Реализуемые уровни образования:Дополнительное образование
Формы обучения:Обучение в ЛНМО осуществляется в очной форме
Нормативные сроки обучения:Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в ЧОУ ОиДО «ЛНМО» — до 34 недели. Подробнее см раздел «Документы»
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:С 1 сентября 2013 года действует новый Федеральный закон об образовании в РФ. 273-ФЗ [Глава III] [Статья 33.2] 1. Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ. Подробнее:
http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii/33.2/Лицензия на осуществление образовательной деятельности:ЛицензияКалендарный учебный график:Продолжительность учебного года
Начало учебного года — 01.09.2024
Продолжительность учебного года — 34 недели.
Окончание учебного года —31 мая 2025 года
Сроки и продолжительность каникул:
Осенние каникулы: с 27.10.2024 по 04.11.2024
Зимние каникулы: с 29.12.2024 по 08.01.2025
Весенние каникулы: с 22.03.2025 по 30.03.2025
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
В ЧОУ ОиДО «ЛНМО» устанавливается
продолжительность учебной недели - 6 дней.
Список программ с нормативным сроком освоения: Комплексная углубленная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык для общения", семь лет обучения, возрастная категория 10-18 лет, 714 часов,
Текст программы:
"Английский язык для общения" Комплексная углубленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Математические структуры и математическое моделирование и их применение в компьютерных науках и физике", пять лет обучения, возрастная категория 12-18 лет, 1360 часов,
Описание программыКомплексная углубленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Основы инженерного дела", пять лет обучения, возрастная категория 12-18 лет, 1360 часов,
Описание программыКомплексная углубленная модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Расширенный курс биологии. Теория и практика школьного научного исследования", пять лет обучения, возрастная категория 12-18 лет, 1496 часов", 5 лет обучения, возрастная категория 12-18 лет, 1122 часа,
Описание программы Комплексная углубленная модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Гуманитарные исследования и когнитивистика", пять лет обучения, возрастная категория 12-18 лет, 1088 часов,
Описание программы Комплексная углубленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Думай и исследуй с ЛНМО", два года обучения, возрастная категория 12-14 лет, 816 часов,
Описание программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кружок по биологии", один год обучения, возрастная категория 8-12 лет, 68 часов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы электроники и электроники" – два года обучения, возрастная категория 8-12 лет, 134 часов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "3D-моделирование" – 8-12 лет, 134 часа
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 456
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: Нет
АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ:
ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУКАХ И В ФИЗИКЕ" – 5 ЛЕТПрограмма направлена на формирование поколения молодых математиков, программистов и инженеров, владеющих фундаментальными основами математического знания, способных проводить исследования в области математики.
Углубленная комплексная модульная программа рассчитана на 1396 часов обучения и предполагает пятилетний срок освоения. Программа имеет 5 разделов (134 часа в год, 4 часа в неделю) соответствующих одному году обучения по программе.
Программа предназначена для учащихся возрастной группы 13-18 лет, имеющих выраженную склонность к математическому мышлению, подтвердивших качественные результаты освоения программ по математике основного и среднего общего образования.
Программа направлена на формирование нового поколения молодых ученых, способных проводить поисковые, прикладные исследования.
По мере освоения программы обучающиеся приобретут уверенное знание основных математических понятий, глубокое понимание законов математики как научной дисциплины, способность познавать осмыслять абстрактные категории.
Ключевым в обучении по программе является формирование у учащихся целостной системы математических знаний, приобщение учащихся к культуре математического мышления,которая понимается как владение широким диапазоном подходов и методов, освоенных современной наукой, и как умение выбирать для решения соответствующих проблем наиболее подходящие средства.
Итогом освоения программы должно стать создание собственного научного исследования или проекта.
"
ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА" – 5 ЛЕТУчащиеся, осознанно выбравшие технический профиль обучения в школе, нуждаются в дополнительном образовании в области инженерного дела. Выбор в качестве профессии специальности инженера предполагает формирование представления о сути конструкторской работы вообще и об особенностях работы на современном производстве в частности уже в школьном возрасте. Все технические разработки в современном мире неизбежно сопровождаются процессом их проектирования в виде компьютерных 3D-моделей, требуют навыков программирования, знаний по электроники поэтому тем более важно получить необходимые навыки проектирования (конструирования инженерных изделий) и основы инженерных знаний уже в школе.
Именно поэтому комплексная углубленная программа включает в себя следующие модули:
Основы электроники (2 года обучения)
Основы 3D-моделирования (2 года обучения)
Основы конструирования (4 года обучения)
Микроконтроллеры (4 года обучения)
Освоение методики проектирования систем с использованием инженерно-компьютерных программ, представленных на современных предприятиях, позволит эффективно формировать навыки, необходимые для современного инженера, будет способствовать поступлению учащихся в инженерные вузы, а в дальнейшем - эффективной работе в рамках инженерных специальностей.
Важнейшей особенностью программы является обучение школьников сплошному циклу разработки: идея - 3D-модель – комплект конструкторской документации – технологическая документация – изготовление – эксплуатационная документация. Использование проектного подхода в обучении конструированию позволит воспитать инженера, способного к комплексному подходу в инженерных разработках, что крайне важно для развития современного российского производства.
"ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ" – 5 ЛЕТКомплексная углубленная программа, рассчитанная на 748 часов, предполагает семилетний срок обучения, и имеет семь разделов, соответствующих каждому году обучения. Программа предназначена для возрастной группы 11-17 лет, соответствующей 5-11 классам, и может быть использована для возрастной группы до 18 лет. Программа «Программирование для математиков и инженеров» призвана дать учащимся математического и инженерного профиля необходимые инструменты для решения базовых технических задач различной степени сложности. Программа учит ориентироваться в современной терминологии информатики и программирования, оценивать сложность и возможность реализации задач, уметь продумывать архитектуру приложения, выбирать правильные инструменты для решения задач, писать программы, эффективно используя ресурсы компьютера, владеть широким набором технологий современного программирования, таких как сетевое программирование, многопоточное программирование, программирование графики и т.д. Владеть широким набором алгоритмов, уметь реализовывать алгоритмы по их описанию и придумывать свои, когда это необходимо. В результате изучения каждого раздела (основы программирования, сетевого программирования, многопоточного программирования, программирования графики ученики создают собственные проекты, используя полученные знания.
ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РАСШИРЕННЫЙ КУРС БИОЛОГИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»Комплексная углубленная модульная программа предназначена для освоения школьниками в возрасте 12-17 лет, соответствующем 7-11 классам. Общее количество часов по программе — программа включает в себя 3 модуля для освоения (начальный,основной и профориентационный). Каждый модуль включает в себя подмодули, каждый из которых может быть изучен самостоятельно. Для реализации программы ЧОУ ОиДО«ЛНМО» выбирает из каждого модуля 3 подмодуля в соответствии с уровнем обучающихся и кадровым обеспечением программы. Таким образом, к освоению планируется 1938 часов за пять лет обучения. Программа дает широкий кругозор в различных отраслях естественнонаучного знания и рассчитана на учащихся, интересующихся естествознанием, имеющих высокий уровень знаний по программам основного и среднего общего образования и планирующих в будущем освоить профессии, связанные с биологическими отраслями знания.По мере освоения программы обучающиеся приобретут уверенное владение современными биологическими знаниями, глубокое понимание биологических законов и закономерностей и способность познавать окружающий мир методами наблюдения и эксперимента. Ключевым в обучении по программе является формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, приобщение учащихся к культуре биологического мышления, которая понимается как владение широким диапазоном подходов и методов, освоенных современной наукой, и как умение выбирать для решения соответствующих естественнонаучных проблем наиболее подходящие средства.Итогом освоения программы должно стать создание собственного научного исследования или проекта.
«КРУЖОК ПО БИОЛОГИИ» — 1 ГОДПрограмма, рассчитанная на 68 часов (один год обучения), направлена на вовлечение школьников в процесс познания живой природы, так как биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.Биологический кружок организуется для учащихся возрастной группы 11-13 лет (5-7 классы), которые уже знакомы по урокам окружающего мира и биологии с миром живых организмов. Отличительной особенностью программы является дополнение кбазовой учебной программе общеобразовательной школы различных практик описания и анализа различных биологических объектов. Отличительной особенностью программы является в сочетание различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, опора на практическую деятельность.
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» — 7 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ Углубленная комплексная программа рассчитана на 1396 часов (7 лет обучения). Программа предназначена для учащихся в возрасте 13-17 лет, освоивших общеобразовательную программу по английскому языку. Программа имеет 5 содержательных разделов, соответствующих возрасту учащихся и направлена на знакомство с различными языковыми моделями и речевыми формулами как устной повседневной речи, так и письменной речи и научной коммуникации, позволяющей использовать иностранный язык в разнообразных ситуациях, в том числе для научного общения на конференциях и конкурсах. Курс использует последние методические и технологические разработки, рекомендованные для преподавателей английского языка, позволяя активно привлекать онлайн ресурсы и повышая интерес и мотивацию обучающихся. Курс органично дополняет и расширяет 3-х часовую программу школьного курса изучения английского языка и легко в нее встраивается.
"ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И КОГНИТИВИСТИКА" — 5 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯКомплексная программа «Гуманитарные исследования и когнитивистика» разработана в соответствии с «Концепцией взаимосвязи и интеграции общего, дополнительного образования и академической науки», разработанной директором ЧОУ ОиДО «ЛНМО» И. А. Чистяковым в 1992 г. На основе Концепции реализованы программы технической и естественно-научной направленности, которые позволяли обучать школьников в рамках физико-математической, инженерно-технической, химико-биологической специализаций. Данная программа предлагает модель организации многолетней системной подготовки школьников в междисциплинарной области на стыке филологического и психологического знания.
Программа строится как пятиступенчатая (каждая ступень соответствует году обучения). На первой ступени — соприкосновение с дисциплинами, развивающими как поисковые, так и творческие компетенции, дисциплинами, позволяющими начать активную работу с текстами как пространствами смыслов и предметом эстетики, а также приобретать первые навыки в самостоятельной исследовательской практике. На второй ступени происходит столкновение с проблемной областью “культура как пространство смыслов”: освоение методов социологического исследования, получение навыков полевых исследований в области социологии, знакомство с основаниями академической лингвистики, изучение универсалий и теоретико-понятийного аппарата теории мифа. Логическим продолжением становится изучение дисциплин, предметной областью которых является “человек и знаковые системы”: культурная антропология, введение в семиотику, а также более узкоспециализированный лингвистический курс – психолингвистика. На четвёртой ступени происходит изучение дисциплин психологического цикла: когнитивная психология, исследования в области экспериментальной психологии. На пятой – завершающей – ступени реализуются как профориентационные мероприятия, так и мероприятия по подготовке к профильным экзаменам.
Таким образом, в рамках программы школьники проходят путь от овладения навыками проведения собственного исследования, в том числе в полевых условиях, постепенного обобщения теоретико-понятийного аппарата гуманитарных дисциплин, к пошаговому включению в проблемное поле когнитивных наук на примере психолингвистики и когнитивной психологии как отраслей знания, направленных на постижение тайн человеческого сознания.
Адресат программы. Настоящая программа «Гуманитарные исследования и когнитивистика» предназначена для учащихся возраста 12-18 лет, соответствующего преимущественно 7-11 классам.
Объём и срок реализации программы. Программа реализуется 5 лет, поэтапно. Каждый этап соответствует одному году обучения по программе. При этом этапы соответствуют 7 – 11 классам соответственно. Возможно начать освоение программы более поздних этапов при условии качественного самостоятельного освоения предыдущих этапов обучения. Общее количество часов по программе – 1020 часов.
Каждый этап освоения программы (год обучения) включает в себя изучение трёх учебных модулей. Образовательная организация может снизить количество модулей до двух для реализации на текущем этапе в зависимости от организационных и кадровых возможностей. По итогам изучения модулей сдаётся промежуточная аттестация в той форме, которая выбрана и заложена в программе преподавателем.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ДУМАЙ И ИССЛЕДУЙ С ЛНМО", 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ Комплексная программа "Думай и исследуй с ЛНМО" разработана с учетом современных потребностей школьников для стимулирования их интеллектуального роста. Она поможет ребенку развить логическое мышление, творческий потенциал и навыки работы с современными технологиями. Под руководством опытных преподавателей дети получат всестороннюю подготовку и смогут успешно применять полученные знания на более высоких образовательных ступенях.
Адресат программы. Настоящая комплексная программа дополнительного образования «Думай и исследуй» предназначена
для школьников возрастом от 10 до 12 лет (5-6 классы).
Объём и срок реализации программы. Программа реализуется 2 года, поэтапно. Каждый этап соответствует одному году обучения по программе. Общее количество часов по программе – 272 часа.
Отличительной особенностью данной программы является ее комплексный подход. Сочетание математики, программирования и конструирования позволяет учащимся получить максимальную модульность знаний и навыков. Помимо академической составляющей, программа также предлагает практические занятия, проекты и задания, которые помогут учащимся применить новые знания в реальной жизни.
Основной
целью программы является разностороннее развитие обучающихся в области математики, программирования и конструирования, формирование у них фундаментальных навыков и умений, приобретения практического опыта, а также стимулирование интереса к наукам, что поможет им в осуществлении осознанного выбора специализации в рамках научно-образовательных мини-комплексов ЛНМО или в других школах.
Главные
задачи программы включают:
1. Развитие математического мышления: в ходе занятий ученики будут учиться решать математические задачи различных типов, находить закономерности и обобщения. Также будет акцентировано внимание на развитии логического мышления.
2. Ознакомление с основами программирования: ученики научатся использовать программные инструменты и языки программирования для создания простых программ и приложений. Будет акцентироваться внимание на логике программирования, составлении алгоритмов и решении задач с использованием программирования.
3. Освоение базовых принципов конструирования: ученики будут знакомиться с основными принципами проектирования и создания различных устройств и механизмов, а также познакомятся на практике с некоторыми физическими законами. Будет активно развиваться инженерное мышление, ученики будут разрабатывать и реализовывать свои идеи, а также учиться работать с различными материалами и инструментами.
4. Совместная работа и командная деятельность: в ходе программы будет стимулироваться работа в группе, ученики будут учиться общаться и взаимодействовать друг с другом, а также развивать навыки коллективного решения задач.
5. Развитие творческого потенциала: программа предусматривает задания и проекты, способствующие развитию творческого мышления учеников, а также возможность представления их работ на конкурсах.
Условия набора. Набор в группы проходит по результатам письменного вступительного собеседования по словесности и письменного и устного собеседования по математике.
Количество детей в группе – 15–20 человек.