Академические классы
Академическое направление
5 причин выбрать академическое направление ЛНМО:
- Предоставляем возможность всестороннего интеллектуального развития ребёнка, привлекая преподавателей-экспертов в каждой области. В 5-6 классах мы не делим предметы на “основные” и “второстепенные”. Математика и искусство, естественные науки и словесность – каждая дисциплина важна, так как развивает разные грани интеллекта и личности ребёнка.
- Следуем госстандартам, и при этом максимально расшияем академическую программу.
- Создаем уникальную развивающую личность среду, где каждый ребенок, обучаясь в большом коллективе, получает поддержку от руководителей и педагогов для личностного роста. Воспитание личности будущего профессионала и исследователя – это приоритет работы АК.
- Работаем над развитием исследовательского мышления, завершая обучение конференций, где дети выступают с собственными проектами и исследованиями.
- Помогаем определиться с выбором профильного направления для дальнейшего обучения.
Основание и развитие:
- Академические классы были открыты ЧОУ ОиДО «ЛНМО» в 2015 году с целью получения детьми широкого академического образования и самостоятельного осуществления осознанного выбора специализации в рамках научно-образовательных мини-комплексов ЛНМО.
- С 2021 года руководитель направления – Анна Витальевна Васильева, педагог с стажем, заместитель директора ЛНМО.
Учебная программа.
В учебном плане Академических классов ЛНМО – 40 часов обязательной учебной нагрузки в соответствии с принципом интеграции общего и дополнительного образования.
Основа учебного плана академического направления соответствует требованиям ФГОС для 5-6 классов. Углубленная общеобразовательная программа реализуется в рамках математики (6 часов в неделю), русского языка и литературы (8 и 9 часов в неделю), истории (3 часа в неделю)), биологии и географии (по 2 часа в неделю), английский язык (6 часов в неделю), 2 часа (ИЗО).
Также в учебном плане Академических классов следующие обязательные курсы внеурочной деятельности (помимо предметов, соответствующих ФГОС):
- 4 часа – математический кружок.
- 2 часа – программирования (Pyton).
- Занятия в Эрмитаже.
- 2 часа – инженерное творчество по уникальной методике Анатолия Шперха, основателя Школы инженерного мышления ЛНМО.
Исследовательская и проектная деятельность.
В 6 академическом классе ЛНМО дети получают первый опыт проектной и исследовательской деятельности. Их наставниками становятся педагоги направления. В течение полугода дети создают проекты или исследования, а затем выступают на конференции по секциям. Проектная или исследовательская работа необходима для поступления на одно из научных направлений ЛНМО.
Атмосфера и воспитание.
- Работаем с большими классами – 25 человек для максимально полного раскрытия всех граней личности ребенка. Даем возможность увидеть разные точки зрения, разные маршруты и возможности.
- Обеспечиваем психолого-педагогическое сопровождение детских коллективов (диагностика, сплочение, профилактика буллинга, разрешение конфликтов и т.д.).
- Тщательно отслеживаем динамику адаптации каждого ребенка.
- Регулярно даем обратную связь родителям
- Придерживаемся традиционных педагогических подходов, принимая при этом во внимание особенности современных школьников, их высокие интеллектуальные запросы и их потребности в открытом диалоге с авторитетными наставниками.
- Создаём интеллигентную, дружескую, партнёрскую среду в окружении мотивированных сверстников и неравнодушных, талантливых педагогов.
- Наши ученики – дети с высокой мотивацией к обучению, готовые к серьезной академической работе. К концу 6 класса, познакомившись со всеми науками на глубоком уровне, они осознанно выбирают дальнейший профиль обучения.
Результаты и траектории
Главным итогом обучения в Академических классах становится успешное поступление на одно из направлений ЛНМО. Не менее 96-98% учеников направления переходят в 7 класс по решению Педагогического совета школы.
Одновременно ученики направления активно участвуют в олимпиадах и научных конкурсах, становясь победителями и призерами соревнований.
Условия перехода в предпрофильные классы ЛНМО.
Ученик может быть приглашен для обучения в 7 предпрофильные классы ЛНМО без дополнительных собеседований в случае, если:
- Рекомендации педагогов к обучению на выбранном профиле совпали с пожеланиями родителей. Необходимо поговорить с ребенком о будущем профиле, обсудить его склонности, плюсы и минусы обучения на разных площадках ЛНМО. Нужно иметь в виду, что обучение в 7 классе по расширенному учебному плану сопряжено с большими нагрузками и не все дети могут быть к ним готовы. В этом вопросе стоит прислушаться к мнению педагогов.
- Успеваемость ученика позволяет говорить о достаточном освоении учебных программ за курс 5-6 класса; особенно важны годовые отметки по предметам, условно относящимся к выбранному профилю, а также результаты предметных конкурсов и олимпиад ЛНМО.
- Ученик не имеет академической задолженности по полугодовым и итоговым зачетам и контрольным работам, а также успешно защищает итоговый проект по выбранному предмету.
- Ученик не проявляет неуважительного отношения к одноклассникам, педагогам и школе в целом, не допускает иных серьёзных и систематических случаев нарушения дисциплины.
- Если ученик не получает желаемую рекомендацию от педагогического коллектива для перехода на выбранную площадку, он может попробовать свои силы на общегородском конкурсном испытании.
Академические классы ЛНМО — фундамент для всестороннего развития и осознанного выбора пути
Мы стремимся к тому, чтобы обучение в академических классах ЛНМО стало основой для гармоничного развития личности, формирования у детей широкой эрудиции и интереса к разным областям знаний, а также помогло каждому ученику осознанно выбрать дальнейшее направление обучения и будущей профессиональной деятельности.
Часто задаваемые вопросы от родителей.
В чем разница между обычными 5–6 классами и академическим направлением?
- Математика — 6 часов + 4 часа кружка в неделю
- Русский язык и литература — 8–9 часов
- Английский язык — 6 часов
- Инженерное творчество — по авторской методике А. А. Шперха
- Программирование (Python) — с 5 класса
- Занятия в Эрмитаже — как часть гуманитарного развития
- Исследовательская деятельность — защита проекта в 6 классе
Кроме знаний, мы развиваем исследовательское мышление, soft skills, командную работу и личную ответственность.
Какие цели учебной программы академического направления?
Академическое направление — это двухлетняя программа для учеников 5–6 классов, которая даёт широкое и глубокое образование по всем ключевым предметам: математике, русскому языку, литературе, естественным наукам, английскому языку, истории, искусству и инженерии.
Цель — не просто подготовить к переходу в 7 класс, а помочь ребёнку осознанно выбрать свой профиль (математический, инженерный, химико-биологический и др.) на основе личных склонностей, опыта и углублённого погружения в науки.
Это время для проб, проектов и открытий — без раннего давления на специализацию.
Как проходит переход из академического направления в 7 класс?
Более 96–98% учеников успешно переходят в 7 класс ЛНМО без дополнительных вступительных испытаний, если выполняются условия:
- Есть рекомендация педагогов по выбранному профилю
- Ребёнок успешно освоил программу 5–6 классов (особенно по профильным предметам)
- Нет академических задолженностей
- Успешно защищён итоговый исследовательский проект
- Сохраняется уважительное отношение к школе и коллективу
Если рекомендация не совпадает с выбором семьи — можно пройти общегородское конкурсное испытание.
Какие результаты показывают ученики академического направления?
Ученики активно участвуют в олимпиадах и конкурсах (ВсОШ, «Сахаровские чтения», олимпиада НТИ и др.), становятся призёрами научных конференций.
Главный результат — осознанный выбор профиля и успешный переход в 7 класс ЛНМО.
Благодаря широкой подготовке, выпускники направления поступают не только в математические и инженерные классы, но и в гуманитарные
Как вы поддерживаете ребёнка в такой насыщенной среде?
Мы работаем с классами по 25 человек, но обеспечиваем личное внимание каждому:
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Диагностика адаптации и мотивации
- Профилактика конфликтов и буллинга
- Регулярная обратная связь с родителями
Среда — интеллигентная, дружеская, партнёрская. Здесь ценят не только знания, но и характер, уважение и стремление к росту.
Педагоги — не просто учителя, а наставники, которые помогают каждому найти свой путь.