Центр профориентации и психологической поддержки «Родители-родителям»
ЛНМО воспитывает для организации научных соревнований городского и всероссийского масштаба более 150 добровольцев в год. Ученики и выпускники ЛНМО со школьной скамьи включаются в руководство волонтерскими объединениями, созданными для проведения крупных всероссийских и международных соревнований. Став студентами вузов, такие молодые руководители подключаются к руководству студенческими объединениями, представителями общественности – волонтерами, заинтересованными в интеллектуальном развитии молодежи.
ЛНМО совместно с фондом «Время науки» в рамках работы Балтийского научно-инженерного конкурса, олимпиады «Математика НОН-СТОП», Санкт-Петербургского турнира юных математиков, конкурса «Естественный отбор» организует добровольческое движение – команду более 150 волонтеров, в обязанности которых входит:
- встреча и сопровождение по Санкт-Петербургу иногородних участников;
- организация пространства на Балтийском научно-инженерном конкурсе (создание логистики перемещений, дежурство в аудиториях и залах для проведения Конкурса, регистрация участников Конкурса, членов жюри, гостей и другое);
- привлечение организаторов лекций, мастер-классов, презентации по самым актуальным темам современной науки и производства;
- работа в молодежном и бизнес-жюри; – организация питания и проживания иногородних участников.
Добровольцами в рамках деятельности ЛНМО и фонда «Время науки» являются также представители компаний и студенты, которые приходят работать на соревнования в качестве сотрудников жюри.
Каждый доброволец, в рамках движения приобщаясь к соревнованиям для школьников, получает возможность познакомиться с людьми, увлеченными наукой, проявить свои организационные способности, сформировать вокруг себя команду молодых людей, способных создавать самостоятельные проекты.
Фонд «Время науки» совместно с ЛНМО разрабатывает добровольческую программу для компаний и предприятий, которая позволит привлечь к наставничеству над мотивированными школьниками, желающими создать собственный проект или исследование, программистов, инженеров. Подобная программа могла бы стать мощным стимулом для развития проектной и исследовательской деятельности школьников.
Такая вовлечённость — не просто проявление гражданской ответственности, а результат глубокой эмоциональной привязанности к школе, которую формирует особая атмосфера поддержки и уважения. Именно в этой атмосфере работает центр профориентации и психологической поддержки ЛНМО, который сопровождает как детей, так и родителей на всех этапах образовательного пути.
Яровая Юлия Дмитриевна — психолог Центра профориентации и психологической поддержки ЛНМО.
Когда я познакомилась со школой ЛНМО, сразу прониклась идеей научного подхода к образованию и педагогике. Меня вдохновил тот факт, что выпускники с удовольствием возвращаются в школу уже в роли преподавателей! Не так часто встретишь бывших школьников, которые не только с удовольствием вспоминают учебные годы, но и вдохновляются примером своих учителей и желают вернуться в коллектив. Почти год я наблюдала за учебным процессом, прежде чем прийти сюда работать. За этот год я увидела, как сильно держатся за школу ученики и их родители! Это говорит о высоком качестве образования и гуманном подходе к детям.
Поэтому я с радостью взялась за исполнение своей роли психолога в этой школе, так как большое счастье работать с мотивированными родителями и детьми. Я сама являюсь многодетной мамой и знаю, как часто бывает нужна психологическая поддержка на пути становления ребёнка. Причём и детям, и родителям. Я неравнодушна к детским проблемам, так как понимаю, какие последствия в будущем и для ребёнка, и для общества в целом они могут нести. И, конечно, вижу свою роль не только в налаживании психологического климата учебного процесса, но и в поддержке и просвещении родителей и их детей. Лично для меня важно, чтобы консультирование было не только эффективным, но и комфортным. Поэтому стараюсь находить к каждому ребенку и взрослому индивидуальный подход.
Чаще всего ко мне приходят с запросом детского или взрослого кризиса, детско-родительских отношений, личностного развития и семейных отношений. Работаю я в подходе когнитивно–поведенческого направления — схема-терапии.
В рамках работы Психологического центра организована как индивидуальная, так и групповая работа.
Для детей открыты психологические кружки в формате тренингов, основные направления которых:
— развитие эмоционального и социального интеллекта;
— self-коучинг: навык планирования и самоорганизации;
— динамическая игровая для преодоления барьеров и страхов;
— поиск профессиональной идентичности.
Для родителей также организованы лекции, семинары и тренинги, которые помогут освоить эффективные родительские практики.
Также в рамках психологического центра существует особое сообщество родителей, которые намерены обучаться и развиваться в направлении осознанного воспитания детей. Для участников сообщества на регулярной основе проводятся семинары, оказывается регулярная поддержка и проводятся закрытые онлайн– и офлайн–мероприятия.