Химико-биологические классы
Химико-биологическое направление «БиоТоп» ЛНМО
«БиоТоп» — это не просто углубленное изучение биологии и химии. Это ранний старт в настоящую науку через исследования, экспедиции и проекты с ведущими вузами, где 7 из 10 выпускников поступают в топовые университеты России (МГУ, СПбГУ, МФТИ и др.).
- Глубокие знания:Углубленное изучение биологии, химии + уникальные спецкурсы (см. ниже).
- Практика вместо зубрежки: с 7 класса ребёнок ведёт научный проект
- Навыки ученого: умение ставить эксперименты, анализировать данные, вести исследование от гипотезы до защиты.
- Учителя = Ученые: ваши наставники — высококвалифицированные специалисты и научные сотрудники (как руководитель Оксана Владимировна Макарова — победитель конкурса лучших учителей РФ).
- Портфолио победителя: ежегодное участие и победы в престижных конференциях (Балтийский конкурс, “Наука настоящего и будущего”) и олимпиадах (ВсОШ, “Ломоносов”, Сеченовская, “Иннагрика”).
- Уверенность, команду и приключения: развитие критического мышления, работа в проектных группах. Дружеская и поддерживающая атмосфера, экспедиции (Карелия, Камчатка!), научные фестивали («БиоТоп-Фест») и даже квесты.
- Отличные шансы поступить в вуз: 350+ выпускников поступили в МГУ, МФТИ, СПбГУ, медицинские и технические вузы СПб (Политех, ИТМО и др.).
Направление создано в 2007 году выдающимся педагогом Евгением Александровичем Нинбургом — основателем детского биологического движения в Санкт-Петербурге (Аничков Дворец). Его идея — объединить науку и школьное образование — живет в «БиоТоп».
Руководитель Оксана Владимировна Макарова – учитель биологии высшей квалификационной категории; победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»; преподаватель вуза; руководитель научных работ; научный редактор; бакалавр Государственного и муниципального управления.
Учебный план
Как строится обучение?
Учебный план «БиоТоп» — это синтез теории, практики и исследований. Акцент на междисциплинарный подход (биология + химия + экология + медицина).
- Углубленные предметы: биология, химия (на протяжении всех классов).
- Спецкурсы по годам:
- 7 класс: экология, зоология беспозвоночных, структурная ботаника, теория и практика научного исследования (ТПНИ), экспериментальная химия.
- 8 класс: экология, зоология позвоночных, основы биоразнообразия растений, ТПНИ, экспериментальная химия.
- 9 класс: биостатистика, медицинская анатомия, экспериментальная химия.
- 10 класс: биоинформатика, молекулярная физиология, микробиология, генетика, химия.
- 11 класс: цитология, гистология с основами эмбриологии, решение задач повышенной сложности, химия.
- Подготовка к экзаменам: системные занятия и задания разного уровня сложности готовят к ОГЭ и ЕГЭ.
- Где проходят занятия?В классах и лабораториях ЛНМО и профильных высших учебных заведений и научных организаций.
Научно-проектная деятельность
Научная работа уже в школе!
Школьники не ждут вуза, чтобы заняться наукой:
- Реальные проекты:Учащиеся сами изучают проблемы, проводят эксперименты, анализируют данные и защищают результаты.
- Пример:Совместный проект с ООО «Долфин» (2024-н.в.): «Разработка методов комплексной оценки безопасности товаров бытовой химии».
- Площадки для презентаций:Результаты работ представляются на крупных конференциях:
- Балтийский научно-инженерный конкурс
- «Наука настоящего и будущего» (ЛЭТИ)
- «Политех.Старт» (СПбПУ)
- Фестиваль «В музей — сегодня, в науку — завтра!»
- Конкурсы ветеринарного и медицинского университетов.
- Сильные партнеры:Сотрудничество обеспечивает доступ к ресурсам и экспертизе:
- СПбГУ, СПбГУВМ, СПбГМУ им. Павлова, ВМА им. Кирова, СПбПУ, ЛГУ им. Пушкина
- Институт эволюционной физиологии и биохимии им. Сеченова
- «БиоТех-Пущино», ООО «Долфин», ООО «ХВОЯ ландшафт», ООО «Компания Хеликон», «Балтийский берег».
Атмосфера и воспитание
Атмосфера: Наука — это команда и драйв!
В «БиоТоп» царит дух взаимного уважения, сотрудничества и любви к природе. Здесь не боятся выдвигать гипотезы и спорить!
- Внеучебная жизнь:Экологические экскурсии, походы на предприятия, экспедиции (Ленобласть, Карелия, Камчатка!), волонтерство.
- Легендарные мероприятия:
- «Растения против зомби» (научный квест-игра с увлекательным маршрутом, состоящим из нескольких тематических станций)
- «Посвящение в биотоповцы» (особенное событие, которое знакомит новых участников с нашей дружной командой.)
- «Академическая суббота» (защита школьных исследований)
- «БиоТоп-Фест» (фестиваль науки и природы)
- Олимпиада «Естественный отбор» (победители получают бонусы при поступлении в «БиоТоп»).
Результаты и траектории
Наши результаты говорят сами за себя:
- 350+ выпускников.
- Поступление в топовые Вузы:МГУ, МФТИ, СПбГУ, СПбГУВМ, СПбГМУ им. Павлова, ВМА (ВМедА) им. С. М. Кирова, СПбПУ Петра Великого, СПХФУ, ИТМО, Академический университет им. Алферова, СПбГТИ(ТУ) и др.
Достижения (2024-2025):
- Победители и призёры олимпиад:
- ВсОШ по биологии (регион, Россия)
- СПбГУ по медицине
- «Ломоносова» по биологии
- Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников
- по медицинской физике Физтех-школы МФТИ
- по агрогенетике «Иннагрика».
- Конференции:
- Диплом I степени на «Политех.Старт» (СПбПУ)
- Дипломы I и III степени «Науке настоящего и будущего» (ЛЭТИ)
- Дипломы III степени в региональных конкурсах туристических проектов (2024, 2025)
- Диплом III степени конференции «80-е Дни науки Университета МИСИС», конкурсах СПбГУВМ, Балтийском конкурсе.
- Ежегодные призёры:
- Конкурса исследовательских работ по биологическим наукам ФГБОУ ВО «СПбГУВМ»
- Балтийского научно-инженерного конкурса.
Как поступить
Переходите по ссылке, чтобы узнать о поступление.
Химико-биологическая площадка ЛНМО — фундамент для будущих биологов и исследователей
Мы стремимся к тому, чтобы обучение на химико-биологической площадке ЛНМО стало основой для развития исследовательских навыков, глубокого понимания живой природы и подготовки учеников к успешной карьере в биологических и медицинских науках, а также в смежных научно-инженерных областях.
Частые вопросы
1. Чем ваше химико-биологическое направление отличается от обычного школьного курса биологии и химии?
Наше направление — это не только углубленное изучение школьной программы, а полноценная научная лаборатория для школьников. Ученики работают с современным оборудованием (микроскопы, чашки Петри, химические реактивы), проводят собственные исследования под руководством педагогов, имеющих научные степени. Например, в рамках спецкурса “Реактивный путь” дети учатся не только проводить стандартные опыты, но и разрабатывать собственные эксперименты, анализировать результаты и делать выводы. В программу входят такие уникальные курсы, как “Полевая ботаника” (с выездами в природу для сбора гербариев) и “Зоология беспозвоночных”, которых нет в обычных школах. Мы не учим запоминать — мы учим исследовать.
2. Какие перспективы открывает обучение на химико-биологическом направлении для будущего поступления в вузы?
Обучение на нашем направлении дает серьезное преимущество при поступлении в ведущие медицинские, биологические и химические факультеты. Наши выпускники поступают в СПбГУ, ВШЭ, МГУ и другие топовые вузы на бюджет в 92% случаев. Более того, участвуя в научных конференциях (например, “Балтийский научно-практический семинар школьников”) и создавая собственные проекты, ученики уже в школе получают опыт, необходимый для успешной учебы в вузе. Более 40 наших выпускников стали кандидатами наук, а двое — докторами наук. Важно, что мы готовим не просто к поступлению, а к реальной научной деятельности.
3. Как можно попасть на химико-биологическое направление? Нужно ли иметь уже высокий уровень знаний?
Не обязательно приходить с готовыми глубокими знаниями — мы ценим прежде всего интерес и мотивацию к научной работе. Для поступления в 7-8 классы проводятся вступительные испытания, включающие тест по базовым знаниям и творческое задание. Если ваш ребенок пока не соответствует требованиям, мы рекомендуем пройти программу “Путь в ЛНМО” в нашем Центре дополнительного образования “Ступени к развитию”. Там дети постепенно адаптируются к нашей образовательной среде, получают необходимые знания и навыки, и уже через год могут поступить в школу. Это первый в Санкт-Петербурге проект, где через дополнительное образование можно плавно перейти в нашу школу.
4. Как проходит практическая работа? Есть ли выезды и реальные исследования?
Практика — основа нашего обучения! В рамках спецкурса “Полевая ботаника” ученики совершают выезды в ботанические сады и природные зоны для сбора гербариев и изучения растительности. На курсе “Зоология беспозвоночных и позвоночных” проводятся наблюдения за животными в естественной среде и моделирование экосистем. В лаборатории “БиоТоп” школьники работают с микроскопами, чашками Петри и химическими реактивами, проводя реальные научные эксперименты. Мы сотрудничаем с научными институтами и компаниями, например, с ООО “Долфин”, что позволяет нашим ученикам участвовать в актуальных научных проектах. Наши ученики не просто читают о науке — они ее делают!
5. Как устроено обучение в рамках летних программ и как они связаны с основной программой?
Летние научные школы — это уникальная возможность для детей погрузиться в исследовательскую работу в интенсивном формате. Например, в химико-биологической смене (8 августа – 26 августа) проходят спецкурсы: “Реактивный путь”, “Тайна элементов”, “Мастерская химических задач” и другие. Ученики создают собственные проекты, которые затем защищают перед экспертами, учатся основам кинопроизводства, чтобы снимать научно-популярные фильмы. Летние программы не являются отдельными от основного обучения — они дополняют и углубляют материал, давая возможность применить теорию на практике в неформальной обстановке. Многие участники летних смен впоследствии становятся победителями олимпиад и конкурсов, таких как “Снимай науку!” телеканала “Наука”.