Кадровая политика ЛНМО основана на Концепции взаимосвязи и интеграции общего и дополнительного образования и академической науки. Высокая планка ожиданий, с которыми учащиеся приходят в школу, нередко становится вызовом для педагогов, заставляет максимально реализовывать свой творческий потенциал.
Все члены коллектива разделяют ценности ЛНМО, стремятся на практике реализовать главный тезис школы: «научные исследования в школе не только возможны, но и необходимы». Наряду с профессиональными качествами и знаниями, важным для педагога становится умение адаптировать форматы своей работы под цели воспитания характера исследователя.
Единый педагогический коллектив делится на три составляющих: учителя, педагоги дополнительного образования и научные руководители. У каждой группы есть специфические цели и задачи.
- Задача учителей – работа по учебному плану основного и среднего общего образования по программам, соответствующим ФГОС.
- Задача педагогов дополнительного образования – расширить программы основного и среднего общего образования, соответствующие ФГОС, увлечь детей своим направлением, дать основу для научного поиска.
- Задача научных руководителей – помочь в создании научного исследования.
Все вместе они представляют собой единое целое и поднимают интеллектуальный уровень ребенка на такую высоту, чтобы он уже в школьном возрасте смог выступить с собственным исследованием или проектом на научных конкурсах всероссийского или международного масштаба, а в дальнейшем стать ученым, преподавателем вуза, достичь максимально полной самореализации.
В ЛНМО невозможно применять многие стандартные методы и приемы, принятые в базовой школе. При формировании коллектива руководство ЛНМО отдает приоритет профессионалам в своей области перед школьными учителями с педагогическим образованием, много времени и сил отдавая переобучению, методической подготовке.
Такой подход подразумевает свободу выбора формата занятий с учетом сохранения тех ценностных ориентиров, которые задает образовательная организация. Инструкция или четкий регламент в таком случае отсутствуют: есть рамка учебной программы, цели, но во многом образовательный процесс строится на ответственности преподавателя и уверенности в нем руководства школы. За годы практики в ЛНМО сформировались совершенно разные способы преподавать один и тот же предмет, например, математикам и гуманитариям. Форматы ведения предмета не поддаются регламентации. Единственное условие – все одинаково меняют характер взаимоотношений с директивного на партиципаторный, построенный на взаимодействии, являясь единомышленниками, способными развить у учеников абстрактное мышление, творческие способности, тягу к научным исследованиям и инженерии.