В основе концепции ЛНМО – воспитание разносторонне развитой личности на основе раннего выбора профиля обучения и погружения в научные исследования со школьной скамьи.
ЛНМО делает школу среднего и старшего звена, основываясь на лучших достижениях советской и современной педагогики, при органичном внедрении в учебный процесс элементов, ориентированных на развитие исследовательских способностей учащихся.
Образовательная технология ЛНМО создана для обучения детей, готовых к повышенным учебным нагрузкам и стремящихся к исследовательской деятельности, но не находящих себя в рамках государственного или частного образования.
В ЛНМО считают, что необходимо всеми силами подвигать ребенка к радости собственного научного открытия, самостоятельного постижения мира, а главная цель школы – создание условий для движения ребенка к наиболее полной и полезной для общества самореализации.
Важно отметить, что ЛНМО растет уже тридцать лет: из небольшого проекта 1992 года, реализующего авторскую концепцию взаимосвязи и интеграции общего, дополнительного образования и академической науки И. А. Чистякова, она выросла в большую систему научно -образовательных комплексов, подтвердив ценность педагогической гипотезы начала 90-х годов.
Создание школы стало живым органичным процессом, который опирался на конкретные результаты и развивался, регулярно изменяя форматы и подходы, учитывая влияние времени, ежегодно получая стабильные образовательные и научные результаты.
Начав свою деятельность с одного математического класса (25 школьников – выпускников 1996 года), ЛНМО превратилась в школу, где на пяти научных направлениях учатся 600 учеников. При этом она не стала «заводом», сохранила человечную среду – основу для создания научных коллективов.
Характер авторской школы является для ЛНМО базовым, ориентирующим всех членов сообщества на взаимодействие, содружество, совместный творческий поиск. ЛНМО дает возможность проявить себя не только учащимся, но и педагогам, предоставляя им, с одной стороны, возможность реализовать высокие профессиональные запросы к уровню обучения детей, а с другой – определенную творческую свободу в выборе традиционных и современных средств и методов образования. Родители также оказываются важной составляющей учебно-воспитательного процесса, так как они активно вовлекаются в обсуждение морально-этических доктрин работы школы, стратегии ее развития.