ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

Математические классы ЛНМО

Математические классы  ЛНМО созданы  в 1992 году для обучения ребят, мотивированных к занятиям математикой  и программированием и предполагающих в будущем выбрать профессии, требующие уверенного владения математическим языком, основным математическим теоретическим аппаратом, способностью к исследованиям в области теоретической математики.

Математические классы ЛНМО располагаются на площадке 564 школы по адресу набережная Обводного канала, дом 143.  С 2017 года  ЛНМО набирает  ребят в 7 предпрофильный математический класс. В 8-11 классы прием возможен только на освободившиеся места.

Основная задача обучения детей  на математической площадке  ЛНМО — приобщение учащегося к физико-математической культуре, которая понимается  как владение широким диапазоном позиций, освоенных современной наукой, и как умение выбирать для каждой задачи позицию наиболее для нее естественную.

Обучение на площадке происходит по ступеням с 7 по 11 класс при условии интеграции общего, дополнительного образования и научной деятельности.  Ядром обучения является освоение дополнительных общеобразовательных программ “Специальные главы алгебры и математического анализа” и “Специальные главы геометрии и топологии”. Освоение  программы позволяет учащемуся познакомиться с основными разделами математики как научной дисциплины и выбрать для себя наиболее интересный профиль обучения в вузе. Тем самым программа имеет важное профориентационное значение.

Математика как учебный предмет представляет собой педагогическую проекцию математики как науки. И задача математики как учебного предмета  сводится к развитию у учащихся таких качеств, как умение строить математические модели реальных явлений действительности, математический подход к анализу явлений, овладение аппаратом исследования некоторых видов математических моделей. Это определяет содержание обучения: предметом изучения являются, с одной стороны, фундаментальные математические идеи: множества, отношения, математической структуры, изоморфизма, а с другой стороны, научный анализ основных математических понятий: числа, функции, величины, алгоритма и т. д.

В работе педагогического коллектива активное участие принимают сотрудники Математико-механического факультета СПБГУ, СПбЭТУ. Все основные и часть элективных курсов читают научные сотрудники и преподаватели СПбГУ, Чебышевской лаборатории, научно-исследовательских институтов РАН.

Теоретические знания и практические навыки, полученные в ходе обучения, ребята отрабатывают и закрепляют в ходе выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ, а также в ходе подготовки к Санкт-Петербургскому турниру юных математиков, олимпиаде “Математика НОН-СТОП”.  Результаты своих исследований ребята представляют  на  конференции, которая  проводится ежегодно в январе, а далее лучшие работы направляются на всероссийские и международные конференции.

Знания учащихся, полученные в ходе изучения основных курсов в 7- 11 классах, дополняют знания, полученные в Летней научной школе.

Еженедельно ребята слушают лекции в Русском музее, работая по уникальным программам, разработанным Е.Н.Елиференко. Преподаватели ЛНМО —  настолько интересные люди, что ребята почти не чувствуют нагрузок.  Ученые, преподаватели вузов,  высокопрофессиональные школьные учителя, они являются сотрудниками государственной школы и  ЧОУ «ЛНМО» и умеют преподносить школьные предметы как научные дисциплины, ориентируя деятельность подростков на научные исследования.

Рутинным процесс обучения в ЛНМО никак не назовешь. Научная работа в школьном возрасте ведется в  этой математической школе эффективно и профессионально благодаря уникальному педагогическому коллективу математических классов ЛНМО, который собрал за 20 лет существования ЛНМО директор школы И.А.Чистяков. Особенность подхода к обучению в ЛНМО заключается в создании творческой, свободной атмосферы, позволяющей каждому школьнику раскрыть свои способности. При этом требования к каждому школьнику очень высокие, так как в составе коллектива работают как школьные преподаватели высокой квалификации, так и преподаватели вузов, имеющие ученую степень и  давно ведущие преподавание в средней школе. В составе преподавателей математических классов также очень много молодых ярких педагогов. Они не только умеют добиваться высоких результатов обучения, но на своем личном примере показывают перспективы построения  профессиональной карьеры в России. Программы профильных физико-математических классов ЛНМО по математике, физике и программированию оценены виднейшими преподавателями и учеными Санкт-Петербурга. Уникальная методика преподавания математики И.А.Чистякова развивает абстрактное мышление, раскрывает творческие способности учащихся. Она ориентирована на  создание школьником собственного научного исследования уже в школьном возрасте.

Научный центр «ЛНМО» еженедельно  проводит более 60  научных семинаров для учащихся физико-математических  классов.  В числе преподавателей — крупные  петербургские ученые, аспиранты Математико-механического факультета СПбГУ,  преподаватели вузов. На семинарах ЛНМО происходит подготовка к созданию научного исследования, изучаются сложные разделы математического анализа, алгебры, геометрии. Слушатели семинаров в старших классах  готовят собственный научный проект и выступают с ним на всероссийских и  международных научных конкурсах и конференциях. 31 учащийся ЛНМО в разные годы становился победителем Intel-ISEF – самого престижного научного конкурса в мире

Материально-техническое обеспечение профильных физико-математических классов — современный компьютерный класс, мультимедийные классы, современная научная и художественная библиотека. Школа оснащена беспроводным интернетом и издательским комплексом. Все это — благодаря усилиям директора школы 564  и деятельности научного  центра ЛНМО,  который осуществляет партнерство с ведущими компаниями и предприятиями  Санкт-Петербурга, получает гранты на  ведение образовательной и научной деятельности со школьниками. В 2009 году петербургская компания ТЭТРА Электрик предоставила ЛНМО современное оборудование для занятий физикой и инженерным творчеством. В 2012 — 2015 годах  ЛНМО получала гранты Фонда «Династия», а с 2018 года — Фонда президентских грантов —  на проведение Летней математической школы, на научные семинары.

Учиться в профильных физико-математических классах по-настоящему интересно, хотя и очень трудно. Занятия — как в институте — «парами»,  они могут вместе с кружками, семинарами и спецкурсам продолжаться до 6-8 вечера.  Однако ученики успевают и поиграть в футбол, и сделать театральную постановку. Похожи и так называемые «домашние праздники» — очень важная составляющая жизни ЛНМО.

Конкурс в ЛНМО небольшой. Всех, кто не боится нагрузок, ЛНМО приглашает принять участие в различных проектах ЛНМО, поступить в школу и сделать своей целью получение серьезного фундаментального образования, создание уже в школе научного исследования, построение  успешной карьеры.

Вы можете позвоонить администратору ЛНМО по телефону 716-68-36 и задать интересующие Вас вопросы о проектах ЛНМО, а также о поступлении в математические классы.

КОМПЛЕКСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ЧОУ ОиДО «ЛНМО»,
реализуется в сочетании с учебным планом г

осударственной школы, с которой сотрудничает ЧОУ ОиДО «ЛНМО»

Название курсов 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5 год обучения
часов в неделю часов в год часов в неделю часов в год часов в неделю часов в год часов в неделю часов в год часов в неделю часов в год
Специальные главы алгебры и математического анализа,  1 раздел 2 68
Специальные главы геометрии и топологии, 1 раздел (вариативно) 2 68
Программирование для математиков и инженеров, 3 раздел  (вариативно) 2 68
Английский язык для общения,  1 раздел 3 102
Итого: 9 306
Специальные главы алгебры и математического анализа,  2 раздел 2 68
Специальные главы геометрии и топологии, 2 раздел (вариативно) 2 68
Программирование для математиков и инженеров, 4 раздел  (вариативно) 2 68
Английский язык для общения,  2 раздел 3 102
Итого: 9 306
Специальные главы алгебры и математического анализа,  3 раздел 2 68
Специальные главы геометрии и топологии, 3 раздел (вариативно) 2 68
Программирование для математиков и инженеров, 5 раздел  (вариативно) 2 68
Английский язык для общения,  3 раздел 2 68
Английский язык в научной среде. История научных открытий 1 34
Итого: 9 306
Специальные главы алгебры и математического анализа,  4 раздел 2 68
Специальные главы геометрии и топологии, 4 раздел (вариативно) 2 68
Программирование для математиков и инженеров, 6 раздел  (вариативно) 2 68
Английский язык для общения,  4 раздел 2 68
Английский язык в научной среде. История математики 1 34
Итого: 9 306
Специальные главы алгебры и математического анализа,  5 раздел 2 68
Специальные главы геометрии и топологии, 5 раздел (вариативно) 2 68
Программирование для математиков и инженеров, 5 раздел  (вариативно) 2 68
Английский язык для общения, 5 раздел 1 34
Английский язык в научной среде. Научная презентация 1 34
Язык как средство массовой информации 1 34
Итого: 9 306
Общая примерная учебная нагрузка в год 1503