ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

716-68-36, 417-20-74 administrator@lnmo.ru

Основная информация о школе

1. Лаборатория непрерывного математического образования (ЛНМО)  —  это  частное общеобразовательное учреждение дополнительного образования,  работающее в сотрудничестве с пятью государственными школами Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Классы, открытые  под эгидой ЛНМО, являются предпрофильными и профильными  классами государственной школы,  при этом учащиеся этих классов одновременно получают дополнительное образование по учебным планам ЧОУ ОиДО «ЛНМО», расширяя общее образование, а также занимаются в Системе научных семинаров и спецкурсов ЛНМО, создавая научные исследования и инженерные проекты, участвуют в научных конкурсах и конференциях.

ЛНМО осуществляет набор школьников для обучения на выделенных площадках в рамках интеграции общего и дополнительного образования. В 2021 году ЧОУ ОиДО «ЛНМО» открыла площадки:

— математическую в ГБОУ СОШ 564 (7-11 классы)

— химико-биологическую в ГБОУ СОШ 225 (7-11 классы)

— инженерную в ГБОУ СОШ 241 (7-11 классы)

— гуманитарную (когнитивная лингвистика)  группы  проходят обучение в ГБОУ СОШ 564

— академическую  (5-6 классы) — группы  проходят обучение в ГБОУ СОШ 256.

Презентация о ЛНМО

2. ЛНМО как частное образовательное учреждение дополнительного образования  — имеет  Устав,   Лицензию на ведение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам технической, социально-педагогической и естественнонаучной направленности, а также проводит  научные семинары и спецкурсы для школьников, научные конкурсы и олимпиады.

3. Учениками ЛНМО могут стать дети, мотивированные к обучению одновременно по учебному плану государственной школы и центра дополнительного образования, желающие получить качественное образование для построения карьеры ученого или специалиста в наукоемких областях производства.  Ученики, поступающие в 5-е и 7-е предпрофильные классы,  проходят вступительные собеседования https://lnmo.ru/history-lnmo/recieptlnmo, а их родители при поступлении ребенка в специализированные классы государственной школы и в ЧОУ ОиДО «ЛНМО» подписывают заявление об обучении в рамках взаимодействия двух школ.

4. Руководство  ЛНМО  вместе с руководством государственных школ осуществляет взаимодействие некоммерческого образовательного учреждения и государственной школы. Лидером группы управления научно-образовательными мини-комплексами являются заместители директора ЛНМО  по развитию научных направлений — руководители площадок ЛНМО. В их функции входит как организация учебного процесса и методическая поддержка педагогов, так и создание атмосферы научного поиска в классах ЛНМО. В результате создаются особые условия для образования и воспитания школьников, мотивированных к занятиям научными исследованиями  со школьной скамьи.

5. Исследовательская и проектная деятельность как вершина образования в ЛНМО.

ЧОУ ОиДО «ЛНМО» совместно с Фондом «Время науки» ежегодно открывает на своих площадках Систему научных семинаров и спецкурсов, привлекая до 50 научных руководителей в год – представителей компаний и предприятий, вузов для еженедельного руководства научными исследованиями и проектами школьников. Этот компонент образовательной технологии ЛНМО предполагает активное привлечение ученых, преподавателей вузов, представителей компаний в качестве научных руководителей (наставников), составляющих временный коллектив. Ежегодно в  ЛНМО  в рамках работы «Системы научных семинаров и спецкурсов» создается более 60 исследований и проектов, из них более 30 – по математике и информатике. Школьники принимают участие во  всех значимых научных конференциях и конкурсах страны, становясь победителями и призерами соревнований.

О принципах и подходах ЛНМО к проведению школьниками научных исследований и результатах этой работы, вы можете узнать в разделах:

6.  Проекты ЛНМО и волонтерское сообщество. ЛНМО как некоммерческая организация осуществляет взаимодействие с Фондом «Время науки».

7. Механизмы работы ЛНМО  позволяют построить процесс  обучения на выделенных  внутри государственных школ площадках так, чтобы все достоинства государственной образовательной системы и частного учреждения были эффективно использованы. Благодаря такому подходу ЛНМО удается сохранить лучшие традиции российского образования, и прежде всего фундаментальный подход. Об организационной структуре ЛНМО Вы можете узнать в разделах:

    1. «Пилюля для оболтуса»
    2. Результаты государственно-частного партнерства ЛНМО и школ Санкт-Петербурга — https://www.youtube.com/watch?v=T5vF9oYMzhc&t=14s.
    3. Что такое ЛНМО? (презентация 2013 года)

8. Интегрированные учебные планы и программы классов  ЛНМО  построены по принципу  взаимодействия  двух школ.  Ребята, обучающиеся в  классах ЛНМО, получают общее образование в соответствии с учебным планом профильных классов государственной школы, дополнительное образование — в соответствии с учебными планами ЛНМО, а также посещают семинары и спецкурсы  для создания  научного  исследования.   В верхнем меню сайта представлены разделы каждой из площадок и опубликованы примерные интегрированные учебные планы каждого из направлений. 

9. На сайте опубликованы основные положения ЛНМО, в частности:

  1. Положение об обучающемся, 
  2. Устав ЧОУ ОиДО «ЛНМО»
  3. Лицензия на образовательную деятельность  и приложения к лицензии на всех площадках
  4. Программа развития ЧОУ ОиДО «ЛНМО»
  5. Письмо поддержки от СПбАППО
  6. Договор об инновационной деятельности с СПБАППО

10. Лаборатория непрерывного математического образования  ежегодно сдает отчеты  как некоммерческая организация, ставящая своей целью развитие исследовательских способностей школьников. Более 3 миллионов рублей ежегодно ЧОУ ОиДО «ЛНМО» выделяет как на реализацию научных проектов, так и на льготы обучающимся.

11.  Проекты ЛНМО и волонтерское сообществоЛНМО как некоммерческая организация осуществляет взаимодействие с Фондом «Время науки». Сотрудничество связано с  организацией проектов городского и всероссийского масштаба для школьников страны по развитию их исследовательских способностей, таких как Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиада «Математика НОН-СТОП», Санкт-Петербургский турнир юных математиков.

12. Другие элементы  среды, которую создает ЛНМО:

Выездные обучающие семинары, летние и зимние научные школы.

С 2001 года ЛНМО проводит Летнюю научную школу,  с 2008 года — биологические практики и выезды, что позволяет реализовать различные воспитательные цели, раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка, способствовать развитию образовательной мотивации.

Партнерство с высшими учебными заведениями, другими учреждениями дополнительного образования, учебными центрами при предприятиях, научными организациями, бизнес-партнерами, предполагающее организацию лекториев, разовых лекций, выездов, экскурсий, лабораторных работ на оборудовании, практики в компаниях и на предприятиях.

Все элементы проекта взаимосвязаны и являются частью образовательной среды нового типа, которая в результате не просто формирует у детей устойчивый интерес к математике и информатике, приводящий к тому, что каждый год более 10 процентов выпускников выбирают своей специальностью в вузах фундаментальную математику, но в принципе формирует у детей изобретательское и креативное мышление, приводит к развитию у них современных компетенций и востребованности выпускников современной экономикой, о чем говорит более чем 20-летний опыт работы ЛНМО.

Вы можете помочь школе, оказав финансовую помощь, пользуясь  следующими реквизитами: 

Реквизиты для оказания благотворительной помощи