ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

О ЛНМО

  • 1
    Лаборатория непрерывного математического образования (ЛНМО) — это частное общеобразовательное учреждение. Учащиеся одновременно получают дополнительное образование по учебным планам ЧОУ ОиДО «ЛНМО», расширяя общее образование, а также занимаются в Системе научных семинаров и проектных групп ЛНМО, создавая научные исследования и инженерные проекты, участвуют в научных конкурсах и конференциях. В настоящее время ЧОУ ОиДО «ЛНМО» имеет лицензию на дополнительное образование и находится в стадии получения лицензии на основное и среднее общее образование.
    ЛНМО работает по принципу интеграции общего и дополнительного образования и академической науки и работает в рамках пяти направлений:
    — математического (7-11 классы)
    — химико-биологического (7-11 классы)
    — инженерного (7-11 классы)
    — гуманитарного (когнитивная лингвистика)
    — академического (5-6 классы)

  • 2
    ЛНМО как частное образовательное учреждение дополнительного образования — имеет Устав, Лицензию на ведение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам технической, социально-педагогической и естественнонаучной направленности, научные конкурсы и олимпиады, сотрудничает с фондом «Время науки» для реализации проекта «Система научных семинаров и проектных групп».
  • 3
    Учениками ЛНМО могут стать дети, мотивированные к обучению одновременно по учебному плану основного общего образования и центра дополнительного образования, желающие получить качественное образование для построения карьеры ученого или специалиста в наукоемких областях производства. Ученики, поступающие в 5-е и 7-е предпрофильные классы, проходят вступительные собеседования, а их родители при поступлении ребенка в специализированные классы государственной школы и в ЧОУ ОиДО «ЛНМО» подписывают заявление об обучении в рамках интеграции программ общего и дополнительного образования, по расширенному учебному плану.
  • 4
    Руководство ЛНМО — директор школы,  заместители директора ЛНМО по развитию научных направлений — руководители площадок ЛНМО. В их функции входит как организация учебного процесса и методическая поддержка педагогов, так и создание атмосферы научного поиска. Благодаря инновационной управленческой модели создаются особые условия для образования и воспитания школьников, мотивированных к занятиям научными исследованиями со школьной скамьи.
  • 5
     Исследовательская и проектная деятельность как вершина образования в ЛНМО.
    ЧОУ ОиДО «ЛНМО» совместно с Фондом «Время науки» ежегодно открывает на своих площадках Систему научных семинаров и проектных групп, привлекая до 50 научных руководителей в год – представителей компаний и предприятий, вузов для еженедельного руководства научными исследованиями и проектами школьников. Этот компонент образовательной технологии ЛНМО предполагает активное привлечение ученых, преподавателей вузов, представителей компаний в качестве научных руководителей (наставников), составляющих временный коллектив. Ежегодно в ЛНМО в рамках работы «Системы научных семинаров и проектных групп» создается более 60 исследований и проектов, из них более 30 – по математике и информатике. Школьники принимают участие во всех значимых научных конференциях и конкурсах страны, становясь победителями и призерами таких соревнований (до 300 групп).

  • 6
    Проекты ЛНМО и волонтерское сообщество. ЛНМО как некоммерческая организация осуществляет взаимодействие с Фондом «Время науки» и создает активное добровольческое движение. Ученики ЛНМО принимают участие для организации всероссийских научных соревнований для школьников всей страны и стран СНГ.
  • 7
    Механизмы работы ЛНМО позволяют построить процесс обучения так, чтобы все достоинства классической образовательной системы и частного учреждения были эффективно использованы. Благодаря такому подходу ЛНМО удается сохранить лучшие традиции российского образования, и прежде всего фундаментальный подход.
  • 8
    Интегрированные учебные планы и программы классов ЛНМО построены по принципу стыковки программ общего и дополнительного образования. Ребята, обучающиеся в классах ЛНМО, получают общее образование в соответствии с ФГОС, а дополнительное образование — в соответствии с учебными планами ЛНМО, а также посещают семинары и проектные группы для создания научного исследования. В верхнем меню сайта представлены разделы каждой из площадок и опубликованы примерные интегрированные учебные планы каждого из направлений.
  • 9
    На сайте опубликованы основные положения ЛНМО, в частности:
    • Положение об обучающемся
    • Устав ЧОУ ОиДО «ЛНМО»
    • Лицензия на образовательную деятельность и приложения к лицензии на всех площадках
    • Положение о платных образовательных услугах
  • 10
    Лаборатория непрерывного математического образования ежегодно сдает отчеты как некоммерческая организация, ставящая своей целью развитие исследовательских способностей школьников. Более 3 миллионов рублей ежегодно ЧОУ ОиДО «ЛНМО» выделяет как на реализацию научных проектов, так и на льготы обучающимся.
  • 11
    Проекты ЛНМО и волонтерское сообщество. ЛНМО как некоммерческая организация осуществляет взаимодействие с Фондом «Время науки». Сотрудничество связано с  организацией проектов городского и всероссийского масштаба для школьников страны по развитию их исследовательских способностей, таких как Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиада «Математика НОН-СТОП», Санкт-Петербургский турнир юных математиков
  • 12
    Другие элементы среды, которую создает ЛНМО:
    • Выездные обучающие семинары, летние и зимние научные школы.
    • С 2001 года ЛНМО проводит Летнюю научную школу, с 2008 года — биологические практики и выезды, что позволяет реализовать различные воспитательные цели, раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка, способствовать развитию образовательной мотивации.
    • Партнерство с высшими учебными заведениями, другими учреждениями дополнительного образования, учебными центрами при предприятиях, научными организациями, бизнес-партнерами, предполагающее организацию лекториев, разовых лекций, выездов, экскурсий, лабораторных работ на оборудовании, практики в компаниях и на предприятиях.
    Все элементы проекта взаимосвязаны и являются частью образовательной среды нового типа, которая в результате не просто формирует у детей устойчивый интерес к математике и информатике, приводящий к тому, что каждый год более 10 процентов выпускников выбирают своей специальностью в вузах фундаментальную математику, но в принципе формирует у детей изобретательское и креативное мышление, приводит к развитию у них современных компетенций и востребованности выпускников современной экономикой, о чем говорит более чем 20-летний опыт работы ЛНМО.