ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

О спецкурсах и научных семинарах ЛНМО

Цель создания научного исследования реализуется в ЛНМО благодаря многоступенчатой модели построения образовательного процесса.  Научные семинары и спецкурсы — одна из таких ступенек.

7

Ей предшествует получение общего образования в соответствии с государственным учебным планом и дополнительного образования по учебному плану ЛНМО.  Учебные планы, построенные по принципу сетевого взаимодействия государственной и частной школы дополнительного образования,  позволяют школьнику получить фундаментальное образование, ведь дополнительные программы расширяют общие. Таким образом, максимальный эффект от занятий на научных семинарах  возникает благодаря комплексному подходу, когда школьник сначала получает серьезное базовое образование, работая с высокопрофессиональным коллективом преподавателей базовых предметов, а уже затем углубляет свои знания  сначала на дополнительных занятиях, а потом на спецкурсах и семинарах.

Подобный подход позволяет проводить научные семинары и спецкурсы на высочайшем уровне, осуществляя подготовку будущих победителей Конкурсов и конференций

002

В ЛНМО  работает одновременно  более 30 различных спецкурсов, научных семинаров по математике, программированию,физике, биологии, химии, истории и т.д. для школьников 8-11 классов. В их работе может принять участие не только учащиеся математических классов ЛНМО или классов Лаборатории научного творчества школьников, но любой желающий. Расписание работы научных семинаров и спецкурсов будет обычно формируется    к 1 октября  каждого нового учебного года.

Если в средних классах  ЛНМО (8-9-м)  школьник получает фундаментальную углубленную подготовку по основным  научным дисциплинам, то в старших классах он выбирает тему для научного проекта в области физики, математики, биологии, химии, программирования, истории и проводит самостоятельное исследование.

009

При  этом  у каждого заинтересованного в научной работе школьника есть свой научный руководитель. Обычно ими становятся сотрудники петербургских вузов, талатливые аспиранты,  студенты  старших курсов  Математико-механического факультета  —   в основном это выпускники  ЛНМО.   Учащийся работает с научным руководителем  в научном семинаре или лаборатории, знакомится с научной литературой, проводит эксперименты, консультируется с сотрудниками ведущих вузов СПб, доцентами, профессорами, которых ему рекомендуют.

Призер ($1500) Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников, создавший исследование по программированию (http://www.5-tv.ru/news/40253/),  Гаджи Османов сначала приезжал только на семинары и кружки Лаборатории, и только в 9 классе начал обучение в математических классах.

Gadgi_Osmanov

Такая работа является  хорошей основой  для будущей профессиональной карьеры в любой области. В столь юном возрасте, конечно, трудно добиться научного прорыва, немногие на это способны. Но ведь учащемуся нужно совсем другое – раскрыть свои потенциальные способности, развить умение качественно работать и, быть может, определить жизненные цели.  Создание научного проекта  в школьном возрасте является великолепной основой для будущей  профессиональной деятельности, так как приучает школьника серьезно и глубоко работать над поставленной проблемой, добиваться результата, соразмерять время и силы для достижения желаемых целей. Об этом очень хорошо знают руководители компаний-работодатели. Именно поэтому  учащиеся, выступающие на конференциях и конкурсах, традиционно получают от них приглашения поработать на том или ином предприятии, и начинают делать карьеру гораздо быстрее, чем их сверстники.   Василий Дьяченко, теперь уже выпускник Математико-механического факультета СПбГУ, выступая на Балтийском конкурсе – 2006, получил приглашение от представителя компании «Моторола», успешно там работал и уже на 3 курсе создал свою собственную инновационную компанию.  На Балтийском конкурсе-2012 года  он  выступил как  спонсор и как научный руководитель проекта школьника  из  ЛНМО. И таких историй в ЛНМО много.

22207

В Лаборатории проводятся спецкурсы и семинары по многим дисциплинам, цель которых заключается не в формальном прочтении лекций, и не только по высшей алгебре или математическому  анализу, а в глубоком осознании обучаемым сути предмета, в постижении взаимосвязей внутри научных теорий, а также в  последующей научно-исследовательской деятельности.

Научным руководителем ЛНМО с 2000 года является заведующий кафедрой Математического анализа Матмеха СПбГУ Николай Алексеевич Широков

011

Коллектив преподавателей спецкурсов и семинаров включает в себя докторов и кандидатов наук, аспирантов, сотрудников различных НИИ, талантливых студентов старших курсов Математико-механического факультета:  Среди сотрудников, работавших  в научных семинарах ЛНМО более 5 лет, —

1. Профессор, доктор физико-математических наук Станислав Исаакович Кублановский

2. Профессор, доктор физико-математических наук Нежинский Владимир Михайлович

3. Старший научный сотрудник ПОМИ РАН, кандидат физико-математических наук Тимофей Николаевич Шилкин

4. Научный сотрудник ПОМИ РАН, кандидат физико-математических наук Кожевников Арист Александрович

5. Доцент, кандидат физико-математических наук Полищук Геннадий Иванович

6. Доцент, кандидат физико-математических наук Салль Сергей Альбертович

7.  Программист, сотрудник НИУ ИТМО, член жюри международной олимпиады по программированию,  компания «Эдвансед Тулз» Штукенберг Дмитрий Григорьевич

8. Ведущий программист компании Dataart Леонид Александрович Буряковский

9. Директор по разработке компании «Ланит-Терком», программист Плискин Михаил Маркович

10. Кандидат физико-математических наук, сотрудник Междисциплинарной Лаборатории им. П.Л.Чебышева  Сергей Олегович Иванов

11. Кандидат физико-математических наук  Виктор Андреевич Вялов

12. Кандидат физико-математических наук Лохару Евгений Эдуардович

13.  Аспирант ПОМИ РАН Алексей Николаевич Медведев

14. Аспирант Математико-механического факультета СПбГУ Констанин Михайлович Чепуркин

15. К.и.н., сотрудник института Востоковедения Ветюков Владимир Александрович

16. Научный сотрудник филологического факультета СПбГУ Дмитриева Наталья Николаевна

17.Кандидат физико-математических наук  Синчук Сергей Сергеевич

18. Кандидат физико-математических наук  Тодоров Дмитрий Игоревич

19. Директор компании «Новый маркетинг» Дьяченко Василий Владимирович

20. Кандидат физико-математических наук, доцент Математико-механического факультета СПбГУ Александр Александрович Иванов

Традиционно результаты работ  учащихся ЛНМО бывают представлены на  Всероссийских олимпиадах   Балтийский научно-инженерный конкурс, конкурс  «Юниор», Республиканском турнире юных математиков  и конференции научных работ в Беларуси,  Сахаровских чтениях в  Санкт-Петербурге, Международной конференции молодых ученых (ICYS), Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся (Intel-ISEF).

_2013_xcf

Научная деятельность создает в школе по-настоящему творческую атмосферу. Непрерывность образования проявляется и в том, что научные руководители семинаров часто продолжают руководство и после того, когда школьники становятся студентами.

Подключайтесь к проекту, становитесь слушателями спецкурсов и научных семинаров ЛНМО!