ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

Школа БиоТоп (естественнонаучные классы ЛНМО)

Школа БиоТоп (Естественнонаучные классы ЛНМО) — это вторая площадка Лаборатории непрерывного математического образования, которая организована с целью развития исследовательских способностей школьников. Она работает в здании 225  школы по адресу Адмиралтейская, дом 4.

В классах царит живая, веселая, творческая атмосфера. Каждый школьник здесь любим каждым преподавателем, и у каждого есть свой путь развития. Все это возможно, потому что жизнь классов проистекает на небольшой площадке, созданной специально для развития интеллектуальных способностей школьников.

img_1979 s prepodom

Сегодня естественнонаучные классы  ЛНМО 

— это 4 профильных химико-биологических класса государственной школы (8, 9, 10 и 11 классы), работающих по принципу сетевого взаимодействия государственной школы, некомерческого центра дополнительного образования и научного центра. Процесс обучения здесь основан на интеграции образовательных программ общего образования, дополнительных программ и научной деятельности. Ребята, поступившие на биологическую площадку ЛНМО, получают серьезное школьное образование в области математики и биологии, а также дополнительно изучают английский язык по программам, близким к профильным.

image00022

Серьезное изучение 4-6 биологических курсов в год в каждом классе по дополнительной образовательной программе «Теория и практика школьного научного исследования в естественных науках» не мешает углубленному изучению многих школьных дисциплин (географии, литературы, истории и т. д.). Образование на второй площадке ЛНМО можно определить как широкое, во многом академическое. На основании программ дополнительного образования ребята имеют возможность создать научное исследование.  Как результат — выпускникам классов вручают аттестат о среднем общем образовании государственной школы, а также свидетельство об окончании ЛНМО по программам дополнительного образования в области биологии и английского языка.

Жизнь естественнонаучных классов определяется большим количеством экскурсий, выездов, биологических практик, игр, квестов, в организации которых принимают участие и сами учащиеся.

untitled image00002 image00024 image00025

Ярким отличием обучения на биологической площадке ЛНМО от математической является построение биологической  дополнительной образовательной программы. В ней 4  раздела, соответствующие 4 этапам обучения в ЛНМО. На каждом этапе  изучается 4-5 различных биологических курсов, например, история медицины,  медицинская анатомия,   ботаника высших и низших растений, биогеография,  зоология беспозвоночных и позвоночных животных,  цитология, генетика  и  т.д. Читают эти курсы яркие, талантливые преподаватели. В ЛНМО считают необходимымчтобы учитель являлся специалистом в данной области – этому принципу строго следуют на биологической площадке ЛНМО, именно поэтому здесь работают  известные и начинающие ученые, педагоги дополнительного образования ЭБЦ «Крестовский остров», студенты старших курсов Санкт-Петербургского Государственного Университета — все они объединены живым и деятельным интересом к науке. 

Как было принято решение об организации второй площадки ЛНМО?

В 2007 году руководство ЛНМО приняло решение использовать накопленный опыт обучения школьников в соответствии с целями развития исследовательских способностей для открытия второго учебного направления – химико-биологического.

Основателем  направления был Евгений Александрович Нинбург (1938-2006) – выдающийся педагог и организатор, один из основателей детского биологического движения в Ленинградском Дворце пионеров (Аничков Дворец, Санкт-Петербургский Городской Дворец Творчества Юных). Евгений Александрович много лет работал в Лаборатории  преподавателем биологии, и именно его усилия позволили воплотить в жизнь идею И. А. Чистякова о многопрофильном образовании в ЛНМО.

ninburg

После проведения силами Лаборатории непрерывного математического образования Международной конференции молодых ученых (ICYS) в Санкт-Петербурге в 2007 годуруководителями было принято решение закупить оборудование (микроскопы, мебель) для открытия нового направления ЛНМО — химико-биологического. В 2007 году впервые был осуществлен набор в 8 химико-биологический класс. Его куратором стал Филипп Евгеньевич Четвериков.  Сегодня руководит деятельностью по развитию биологического направления в ЛНМО  Людмила Кирилловна Андреева.

Благодаря системному подходу к преподаванию (предполагающему сочетание основного образования, работы в кружках и на семинарах и научной деятельности) команда ЛНМО два года подряд занимала 1 место в Санкт-Петербурге по числу победителей олимпиады по биологии.

В 2011 году Елизавета Беседина, выпускница ЛНМО — 2012 года стала победителем Всероссийской олимпиады по биологии. 

x_8bbf2212

Учащиеся естественнонаучных классов каждый год побеждают на различных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, среди этих побед есть и самые престижные:

Гульнара Тагирджанова (11 класс) – победитель городской олимпиады по биологии, призер всероссийской олимпиады по биологии

 2012 год

Елизавета Беседина (11 класс) – призер городской олимпиады по биологии (2 место), призер всероссийской олимпиады по биологии
Анастасия Мыльникова (10 класс) — призер городской олимпиады по биологии (2 место).
 
2013 год
Юлия Чубарова (9 класс) — призер всероссийской олимпиады по экологии
 
В 2013 году Анастасия Мыльникова завоевала 3 премию жюри на международном конкурсе Genius, который состоялся в США и собрал ученых со всего мира.