Новости ЛНМО

ПРОШЛОЕ ПРОТИВ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО

Уважаемые родители, выпускники, ученики ЛНМО, все, кто знает и ценит работу нашей школы!

Лаборатория непрерывного математического образования благодарит Вас за сотни писем, обращений, за огромную работу, которую вот уже целый месяц проводите для спасения школы.

Однако ничего не поменялось: математическая площадка ЛНМО по-прежнему опечатана, директора трех школ Адмиралтейского района в период с 4 по 9 июля — синхронно — сообщили руководству «Лаборатории непрерывного математического образования» о расторжении договоров аренды, на двух площадках, где ЛНМО год ждала экспертизы и распоряжений, в договорах отказано. На фоне отказа в аренде, директор школы № 241 препятствовал в доступе в помещения, где находится имущество ЛНМО. Фактически мы должны констатировать. что научно-образовательные комплексы, которые мы создавали 11 лет, используя 30-летний опыт, перестанут существовать уже 1 сентября: дети останутся без своих коллективов, учителя будут вынуждены искать работу.

Да, это происходит со школой, которая дала путёвку в жизнь сотням молодых учёных. Школой, которая почти два десятилетия делала крупнейшие всероссийские соревнования для молодых ученых, например, Балтийский научно-инженерный конкурс. Проект, который выполнял государственные задачи, готовил кадры для так необходимого государству импортозамещения, оказался не нужен Городу.

До этого были 11 лет плодотворного сотрудничества школ с Лабораторией. С 2011 года в школах Адмиралтейского района были открыты научно-образовательные комплексы — 5 математических, 5 инженерных, 4 гуманитарных, 5 биологических, 5 академических классов, в которых занимались 582 ученика.

При этом оплата и организация образования в ЛНМО устроена так, чтобы это было максимально комфортно для кошельков даже не очень обеспеченных петербуржцев. Это принцип, когда в государственных школах открывается центр дополнительного образования, который организует комплекс «общее + дополнительное образование». Предполагается освоение учениками школьной программы в полном объеме и факультативных дисциплин по программе ЛНМО, в зависимости от профиля класса. На основании качественного образования учащиеся создавали начные исследования.

Оплата обучения в рамках госпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета, дополнительные занятия оплачивались родителями и спонсорами ЛНМО. Такая форма финансирования позволяла сохранять для талантливых детей минимальную стоимость обучения, до 10 тысяч рублей в месяц.

Эффективность такой модели подтверждают результаты научной деятельности учеников ЛНМО. С 2001 по 2021 год 32 учащихся получали Grand Award и становились призерами на крупнейшем в мире международном смотре-конкурсе исследований молодых учёных ISEF. Именами пяти учеников ЛНМО-обладателей самых престижных наград были названы Малые планеты Солнечной системы.

ЛНМО ежегодно готовит до 500 победителей и призеров различных научных соревнований: олимпиады НТИ и регионального этапа Worldskills (по направлению «электроника»), конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества старших школьников Санкт-Петербурга», Международной конференции «Сахаровские чтения», Балтийского научно-инженерного конкурса, Международной конференции молодых ученых, Конкурса научных и инженерных проектов школьников (KSEF, Республика Корея), Республиканского конкурса работ исследовательского характера (Минск, Беларусь) и других.

Влияние модели ЛНМО на дальнейшие научные достижения выпускника-студента подтверждает и статистика вручения престижной премии имени В.А. Рохлина для молодых талантливых математиков в Санкт-Петербурге. На 2021 год, из 80 лауреатов этой премии в России, 16 являются выпускниками ЛНМО. Два выпускника ЛНМО уже стали докторами наук, более 40 — кандидатами наук. Научную работу в вузах, научно-исследовательских институтах продолжают 34 выпускника. До 2020 года выпускники ЛНМО сделали не менее 164 публикаций, индексируемых в Scopus. Дополнительно целый ряд выпускников участвует в научных разработках в российских наукоемких компаниях. Фундаментальная подготовка учеников ЛНМО — это залог будущего импортозамещения, а значит и важнейшая задача для государства.

Теперь вместо помощи в подготовке молодых учёных в Комитете по образованию руководству ЛНМО предложили за полтора месяца найти новое помещение и превратиться в частную школу. Даже если это было бы возможно, такое преобразование разрушит принцип минимальной оплаты за обучение и не позволит талантливым детям из малообеспеченных семей получать уникальное научное образование.

«Сложившаяся ситуация угрожает самому существованию ЛНМО и может привести к потере уникального опыта, созданного за 30 лет. Уничтожить образовательные комплексы и коллективы можно за один месяц. Воссоздать созданные ЛНМО коллективы и технологии – для этого снова потребуется работа целого поколения и огромные ресурсы», — с такими словами коллектив ЛНМО обращался к губернатору Петербурга Александру Беглову.

Руководство лаборатории, родители и выпускники обращаются к властям с предложением сохранить хотя бы в этом учебном году обучение в школах Адмиралтейского района. Просят содействовать в подборе государственной школы для обучения инженерной площадки, которые ранее обучались школе 241, где не получится продлить аренду. Проработать вопрос открытия на базе педагогического коллектива ЛНМО самостоятельной государственной школы, либо учебного заведения в структуре одного из государственных вузов.

Подобный компромиссный вариант поможет сохранить уникальный педагогический коллектив, который вот уже 30 лет выпускает талантливых учёных и дать надежду детям, которые со школьной скамьи занимаются наукой и продвигают ее по всей стране.