Может ли подросток получать образование сразу в двух школах, одинаково серьезно заниматься математикой и гуманитарными дисциплинами, быть востребованным абитуриентом в вузе любой направленности?
В ЛНМО уверены — может! Но только для этого его необходимо показать серьезную и интересную цель и создать специальные условия, отличные от обычной средней общеобразовательной школы.
- ЛНМО — школа, которая ставит перед учащимися неожиданную задачу создания собственного научного проекта и выступления с ним на всероссийском и международном конкурсе или конференции.
- ЛНМО организует учебный процесс таким образом, что мотивированному школьнику оказывается по силам создать научный проект, имеющий очевидную научную значимость, интересный даже крупным ученым.
- Учащиеся ЛНМО выступают со своими научными исследованиями на научных конференциях всероссийского и международного уровня, где их работы оценивают в живом непосредственном диалоге крупные ученые, преподаватели вузов. Высокий уровень научных работ учащихся ЛНМО ежегодно подтверждается на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений школьников Intel-ISEF — и это один из самых главных мотивов для серьезной учебы ребят, поступивших в ЛНМО, — ведь перед их глазами всегда выпускники — победители, которым хочется подражать!
Первое, что необходимо обеспечить для успешного развития школьника, — это комплексный подход к образованию. В ЛНМО этот подход предполагает взаимосвязь и интеграцию основного и дополнительного образования с академической наукой.
Иначе говоря, созданию научного проекта предшествует огромная работа. Учебный процесс в ЛНМО построен многоступенчато, он предполагает обучение в соответствии с учебным планом профильных классов, работу школьника на дополнительных занятиях ЛНМО, и только в итоге — работа на семинарах и спецкурсах научного центра ЛНМО. Только это, с точки зрения специалистов школы, позволяет школьнику в 10-11 классах серьезно и осмысленно работать с научным руководителем по созданию научного исследования.
Итак, первая ступень такой работы — реализованная в рамках государственной школы «Концепция обучения и программы предпрофильного и профильного обучения. Специализация: Математика». Авторские программы ЛНМО по математике, физике и программированию рекомендованы РЭС для работы в государственных образовательных учреждениях в 2008 году. Они оценены виднейшими преподавателями и учеными Санкт-Петербурга, так как они ориентированы на развитие исследовательских способностей школьников. Уникальная методика преподавания математики И.А.Чистякова, инициатора и основного автора этих программ программ, развивает абстрактное мышление, раскрывает творческие способности учащихся.
Вторая ступень подготовки — дополнительное образование в соответствии с дополнительным образовательными программами по математике, английскому языку, биологии, созданные коллективом преподавателей ЧОУ ОиДО «ЛНМО» и прошедшими лицензирование. Дополнительное образование в ЛНМО — обязательная часть процесса обучения, организованного как сетевое взаимодействие государственной и частной школы.
Третья и главная составляющая концепции — это последовательная реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося: в творческой уютной атмосфере Лаборатории. У каждого учащегося ЛНМО есть возможность выбрать себе направление научной деятельности. Ежегодно ЛНМО открывает более 30 научных семинаров и спецкурсов. Учащийся выбирает семинар или спецкурс по интересам, работает с аспирантами, преподавателями вузов, создает собственный научный проект и продвигает его на различных конкурсах и конференциях.
В ЛНМО есть все условия для организации этого процесса: оборудованная учебная площадка, огромная научная библиотека, библиотека художественной, исторической и философской литературы, компьютерные классы, биологическая лаборатория и самое главное — атмосфера.
ЛНМО заинтересована в учениках, которые активно участвуют в процессе обучения, а их личностное отношение к научной деятельности чрезвычайно высоко!
Научные проекты, которые создали учащиеся ЛНМО:
Научные исследования, созданные учащимися физико-математических и химико-биологических классов НЦ ЛНМО в 2010- 2011 году и защищенные на различных научных конференциях и конкурсах :
- Уварычев Федор, Зайковский Анатолий, 11 и 10 класс, «Центр и дифференцирования некоторых классов алгеб научный руководитель — кандидат физико-математических наук С.О. Иванов (выпускник ЛНМО 2003 года)
- Варганов Евгений,10 класс, «О связи максимальных функций, измеряющих гладкость» научный руководитель — кандидат физико-математических наук, преподаватель СПбПУ, сотрудник ПОМИ РАН, сотрудник Чебышевской лаборатории Математико-механического факультета СПбГУ Е.Э. Лохару (выпускник ЛНМО 2003 года)
- Кудрявцев Михаил, Федоров Алексей, Лепескин Юрий, 11 класс, «Построение некоторой несчетной системы функций первого класса по Бару» — научный руководитель — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ А.Роткевич
- Цветков Константин, 10 класс, «Параболические факторизации расщепимых групп» — научный руководитель — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии С.С.Синчук (выпускник ЛНМО 2005 года)
- Илясов Илья, 11 класс «Описание решеток подмногообразия L (Lk)» — научный руководитель — студент 4 курса Математико-механического факультета СПбГУ С.Бакулин (выпускник ЛНМО 2008 года)
- Бондаренков Роман, Чуднов Геннадий, 11 класс, «Описание функций, которые могут быть равномерно приближены многочленами с равномерно ограниченными коэффициентами»
- Резников Владислав, Емков Иван, 11 класс «О разбиении пространства двумя замкнутыми поверхностями» — кандидат физико-математических наук, сотрудник Чебышевской Лаборатории В.А.Вялов (выпускник ЛНМО 2002 года)
- Богданов Тимур, Пучин Виктор, 11 класс, «О существовании медленнее возрастающей функции»
- Калюжнюк Александр, 10 класс, «Формирование нормативного уровня качества показателей организационной эффективности простых технологических процессов производства строительной продукции. Работа выполнялась в ГАСУ
- Никулин Дмитрий, 10 класс, «Распознавание некоторых современных СAPCHA» научный руководитель — Д.Г.Штукенберг (выпускник ЛНМО 1992 года)
- Безгузиков Артемий, 9 класс, «Аутентификация по клавиатурным паттернам» работа выполнялась в СПбГДТЮ
- Герасев Григорий, 10 класс, «Web-сервис разработки FAQ»13. Османов Гаджи, 10 класс, «Технология CSM в Microsoft Singularity» — научный руководитель — Д.Г.Штукенберг (выпускник ЛНМО 1992 года)
Научные проекты, созданные учащимися ЛНМО в 2011-2012 учебном году и защищенные на различных научных конференциях и конкурсах:
- Безгузиков Артемий, Зайковский Анатолий, 10, 11 класс, «Колчаны самоинъективных алгебр» научный руководитель — кандидат физико-математических наук С.О. Иванов (выпускник ЛНМО 2003 года)
- Османов Гаджи, 11 класс, «Back in time tool for Android OS» -Д.Г.Штукенберг (выпускник И.А.Чистякова 1992 года)
3. Ксендиков Захар Викторович, 11 класс, «Проверка условия Фёлнера для некоторой последовательности группы Томпсона F», научный руководитель — Л.А.Буряковский, программист, компания Дата-Арт
- Мазин Владимир Александрович, Герасев Григорий Александрович, 11 класс, «О ранге многообразий, порождённых конечными полугруппами» — научный руководитель профессор, доктор физико-математических наук С.И.Кублановский
- Варганов Евгений Вячеславович, 11 класс, Достаточное условие ограниченности максимального оператора Харди Литтлвуда на пространствах типа Трибеля», научный руководитель — кандидат физико-математических наук, преподаватель СПбПУ, сотрудник ПОМИ РАН, сотрудник Чебышевской лаборатории Математико-механического факультета СПбГУ Е.Э. Лохару (выпускник ЛНМО 2003 года)
- Цветков Константин Борисович, 11 класс, «Параболические факторизации матричного кольца — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии С.С.Синчук (выпускник ЛНМО 2005 года)
7. Митрохин Антон Вадимович, 11 класс, «Неустойчивость Ламинарного Вихревого кольца» — научный руководитель — преподаватель ЛНМО, кандидат физико-математичеких наук Г.И.Полищук
8. Беседина Елизавета Генриховна; 11 класс, «Нонсенс-супрессия как фенотипическое проявление фактора [PSI+] в клетках дрожжей Saccharomyces cerevisiae на фоне мутаций в N-домене белка Sup35» (работа выполнялась в СПбГУ, Биолого-Почвенный факультет)
9. Боровицкий Вячеслав Андреевич; Зотиков Леонид Николаевич; 11 класс,«Пространства Лебега с переменным показателем» — студент 4 курса Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии А.Н.Медведев (выпускник ЛНМО 2008 года)
10 Кузнецов Андрей Андреевич; Комаров Сергей Сергеевич; 11 класс, Новый взгляд на проблему распространения операторов, действующих в l1(n)» —научный руководитель — студент 4 курса Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии А.Н.Медведев (выпускник ЛНМО 2008 года)
- Мостовский Петр Алексеевич; Махорин Владимир Владимирович; 11 класс, «Доверительные интервалы в гипотезе о равенстве средних» научный руководитель аспирант, сотрудник компании ЕМС К.С.Тяпочкин (выпускник ЛНМО 2007 года)
- Поляков Егор Андреевич; 11 класс, «Оценка скорости роста эпсилон-энтропии для бесконечномерных компактов в Гильбертовом пространстве» — научный руководитель аспирант Математико-механического факультета СПбГУ О.В.Михайловский (выпускник 2005 года)
- Фадеев Алексей Викторович; Кулинкин Антон Борисович; Бойко Владислав Владимирович; 11 класс, «Об одном важном применении леммы Буля» научный руководитель — научный руководитель — заместитель декана СПбЭТУ, старший преподаватель А.В.Железняк
- Хачикян Овик Араратович; 11 класс, «Слабое пополнение пространства lpn»
15. Калюжнюк Александр Всеволодович; 11 класс, ГБОУ 564, «Организационная эффективность строительных процессов: формализация методов в системе технического нормирования» (работа выполнялась в ГАСУ)
- Мыльникова Анастасия Николаевна; Пятыгина Ксения Михайловна; 10 класс, «Изучение предпочтений в питании Кулика-сороки мидиями видов Mytilus trossulus и Mytilus edulis на территории Кандалакшского заповедника острова Ряжков», работа выполнялась в ЭБЦ «Крестовский остров»
- Поляков Егор Андреевич, 11 класс, «Оценка скорости роста эпсилон-энтропии для бесконечномерных компактов в Гильбертовом пространстве» — научный руководитель — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ, О.В.Михайловский (выпускник 2005 года)
- Альвовский Иван Константинович; 11 класс, «Исследование сопряженности болезни дауна и его активных зон в Спб» — работа выполнялась в Педиатрической академии.
Научные проекты, созданные учащимися ЛНМО в 2012-2013 учебном году и защищенные на различных конференциях и конкурсах:
- Золотов Борис Алексеевич, 9 класс «Еще одно решение задачи Туэ о бесквадратных словах», научный руководитель — профессор, доктор физико-математических наук С.И.Кублановский
- Семенов Андрей Вячеславович, 11 класс «Алгебра Йонеды одной из специальных бирядных алгебр», научный руководитель — старший преподаватель Матмех СПбГУ, кандидат физико-математических наук А.А.Иванов (выпускник ЛНМО 2003 года)
- Безгузиков Артемий Валерьевич, Мостовский Николай Николаевич «Когомологии p-групп ручного типа представлений», научный руководитель — кандидат физико-математических наук С.О. Иванов (выпускник ЛНМО 2003 года)
- Мыльникова Анастасия Николаевна «Изучение способов селекции Mytilus Edulis и Mytilus Trossulus мидий куликом-сорокой (Haemotopys Ostralegus) мидиями видов на территории Кандалакшского заподеника острова Ряжков» — проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров»
- Ибатова Любовь Олеговна «Синтез аналога стероидных гормонов, содержащего фтор в положении 2» — проект создавался на Химическом факультете СПбГУ
- Пыряева Александра Андреевна «Влияние степени сытости хищника Asterias rubens на интенсивность закапывания Macoma balthica в грунт» — проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров»7. Дюмина Александра Викторовна «Влияние присутствия представителей видов Mytilus edulis и Mytilus trossulus на рост нитчатых водорослей» проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров
- Дюмина Александра Викторовна «Влияние присутствия представителей видов Mytilus edulis и Mytilus trossulus на рост нитчатых водорослей» проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров»
- Филиппов Никита Михайлович «Характеризация типа Гарсия функций с заданным модулем непрерывности» научный руководитель — студент 5 курса Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии А.Н.Медведев (выпускник ЛНМО 2008 года)
- Гончаров Александр Петрович «Решение проблемы синхронизации и отображения актуальных данных в real-time многопользовательских браузерных приложениях» — научный руководитель — генеральный директор компании «Новый маркетинг» В.В.Дьяченко (выпускник ЛНМО 2006 года)