Концепция.
В соответствии с концепцией И.А.Чистякова (директора Лаборатории непрерывного математического образования) о единстве общего, дополнительного образования и научной деятельности школьников работа естественно-научного направления построена таким образом, чтобы, с одной стороны, дать учащимся фундаментальное образование по биологии, химии — профильным дисциплинам, а с другой стороны, сформировать у них представление об основных направлениях развития современной биологической, химической и медицинской науки. Именно поэтому в учебный план включены как базовые курсы по биологии и химии, так и специальные курсы по узким областям современной науки, которые ведут специалисты.
Учебный план.
Несмотря на химико-биологический профиль, в школе БиоТоп (естественнонаучных классах ЛНМО) углубленно изучается большинство основных предметов, в том числе гуманитарного профиля – 6 часов русского языка и литературы, 6 часов английского языка в неделю. Много времени уделяется изучению математики – 8 часов в неделю. Математика – столь же необходимый предмет для современной биологии, как химия или физика. Без качественного знания математики невозможен серьезный анализ научных данных.
Учебный план химико-биологического направления в школе БиоТоп (естественнонаучных классах ЛНМО),
построенный по принципу сетевого взаимодействия государственной и частной школы:
Предмет |
8 класс уч. часы |
9 класс уч. часы |
10 класс уч. часы |
11 класс уч. часы |
БИОЛОГИЯ |
6 |
6 |
6 |
6 |
ХИМИЯ |
4 |
4 |
4 |
4 |
МАТЕМАТИКА |
8 |
8 |
8 |
8 |
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА |
6 |
6 |
6 |
6 |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК |
6 |
6 |
6 |
6 |
ФИЗИКА |
2 |
2 |
4 |
4 |
ИСТОРИЯ |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
ГЕОГРАФИЯ |
2 |
2 |
2 |
|
ИКТ |
2 |
2 |
2 |
2 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
3 |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО |
43 |
43 |
45 |
43 |
Детализацию плана можно посмотреть здесь.
Традиционно на площадке читаются следующие спецкурсы:
Зоология – С.В.Щенков
Курс зоологии от простейших животных до высших позвоночных. Сопровождается практическими занятиями с использованием микроскопов, зарисовками биологических объектов.
· Паразитология – С.В.Щенков
Курс паразитологии дополняет курс зоологии. Здесь ассматриваются взаимоотношения «паразит-хозяин» с точки зрения экологии и эволюционной морфологии. Сопровождается практическими занятиями с использованием микроскопов, зарисовками биологических объектов
· Ботаника – Е.В.Ашик, Л.К.Андреева
Углубленный курс ботаники подробно ассматривает систематику, анатомию, морфологию и анатомию водорослей, грибов, лишайников и растений.
· Медицинская анатомия и физиология – В.В.Корнев
Дополнительный курс анатомии, расширенный физиологическими аспектами функционирования человеческого организма. Физиологические особенности каждой системы органов сопровождаются рассмотрением основных патологий и их механизмов.
· Биологическая статистика – И.В.Смоленский
Теоретический курс, посвященный методам сбора и описания биологического материала, статистического анализа полученных данных и формулирования корректных выводов. Сопровождается практическими занятиями на компьютерах для обучения работе в программах Microsoft Excel и Statistica for Windows. При выполнении учащимся собственной научной работы предусмотрена индивидуальная помощь в обработке материала.
· Основы цитологии и гистологии – И.В.Смоленский
Курс продолжает курс медицинской анатомии и физиологии, раскрывая тканевые, клеточные и молекулярные механизмы основных физиологических процессов. Рассматриваются основные типы тканей с присущими им особенностями, подробно изучается строение и функционирование животных клеток.
· Геномика – В.В.Корнев
Курс посвящен одной из самых передовых областей современной биологии – науке о молекулярных механизмах реализации генетической информации и способах регуляции процессов, лежащих в ее основе.
· Анализ эволюционной морфологии – Е.В.Ашик
Итоговый курс, повторяющий и сводящий воедино предыдущие курсы по ботанике, зоологии, анатомии, эволюции и экологии.
· Медицинская психология – В.В.Корнев
Курс психологии с элементами психофизиологии, направленный как на изучение различных аспектов психической деятельности человека, так и на понимание их физиологических механизмов.
Эти и другие специальные курсы представлены в плане научных семинаров и спецкурсов школы на 2014-2015 учебный год.