ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

716-68-36, 417-20-74 administrator@lnmo.ru

СПРАВКА О РАБОТЕ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ АКАДЕМИЧЕСКИХ КЛАССОВ ЛНМО, РАБОТАЮЩИХ НА УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГБОУ СОШ 241 И ГБОУ СОШ 256

ЗАДАЧИ НА ГОД

Академические классы ЛНМО существуют не первый год, но только в 2021 году в 256 школе удалось открыть новую площадку, предназначенную для работы именно с 5-6 классами. Появление нового пространства обязывало к его творческому освоению и осмыслению роли новой площадки в системе Лаборатории.

Изначально академические классы были задуманы как некая ступень между начальным общим образованием и профильными классами ЛНМО, начиная с 7-го. Поэтому задачей преподавательского состава ЛНМО, работающего в 5-6 классах, было раздвинуть рамки школьной программы настолько, чтобы изучение предмета было сопряжено с постоянным преодолением, выходом за пределы простого, понятного в область сложного и оттого интересного, подтолкнуть к решению нестандартных учебных задач, интеллектуальному поиску. Только так можно сформировать у детей основы научного отношения к предмету, которое в дальнейшем ляжет в основу проектной и научно-исследовательской деятельности в профильных классах.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учебный план академических классов сочетает часы по государственному учебному плану и по учебному плану ЛНМО

В академических классах введены часы инженерного творчества, реализуемые по программам А.А. Шперха, основателя Школы инженерного мышления ЛНМО. В рамках данного предмета соединялось пропедевтическое изучение основных физических законов и увлекательная практическая деятельность – превращение простых предметов и материалов в работающие механизмы. Каждое занятие содержало элементы проектной деятельности (постановка цели, задач, избрание способов их реализации, выстраивание этапов работы, получение конкретного продукта), и навыки, полученные на них, помогут ребятам в дальнейшем в работе над научными проектами, например, на Инженерной площадке в случае выбора этого профиля.

На занятиях по инженерному творчеству

В дополнение к школьной расширенной программе по математике в академических классах ЛНМО проводились занятия маткружка. Результатом этой работы стала командная победа наших ребят в Математической регате и призовое место в Минском турнире юных математиков. Традиционно в этом году дважды проводились Математические цветники, представляющие собой своего рода экзамен по маткружку. Принимали этот экзамен, как всегда, не преподаватели, а старшеклассники инженерной и математической площадок. Что дает ребятам такая форма контроля, кроме решения интересных и сложных задач? В первую очередь, в общении со старшими ребятами устанавливается определенный «взрослый» интеллектуальный уровень беседы, через язык математики формируются своего рода коды, по которым узнаются «свои». Младшие видят тех лабораторцев, на которых хочется равняться.

Проверка устного тура Математического цветника
Дискуссия по математике. Тема «Проценты»

Один из главных принципов обучения академических классов – разносторонность, поэтому не только точные науки изучаются с привлечением дополнительных ресурсов. На уроках биологии (их, как и географии, – два в неделю) ребята также занимались групповыми проектами, причем некоторые носили межпредметный характер – совместно с ИЗО, английским языком. Благодаря тому, что преподаватель всегда откликается на познавательные потребности детей, подключает дополнительный интерактивный материал, устраивает творческие мастерские, биология уже не первый год становится одним из самых любимых уроков детей. Свои способности ребята показали на городской олимпиаде «Естественный отбор», заняв там призовые места. Кроме того, примерно 35% шестиклассников в этом году поступили на биологическую площадку ЛНМО «БиоТоп».

Проектные работы по биологии и ИЗО. Тема «Я клетка»
Экзамен по биологии
Защита групповых проектов по биологии

Гуманитарное направление в развитии академических классов, особенно с открытием Гуманитарной площадки ЛНМО, занимает не менее важное место. В преподавании словесности на протяжении всего года нам важно было соединить научность, системность и творческое начало. Ведение объемных конспектов с теорией по русскому языку чередовалось с занятиями по развитию речи, на которых дети писали работы в разных жанрах: лирические стихотворения, репортажи, публичные выступления, приключенческие рассказы, дневниковые записи… — и это помимо классических сочинений и изложений. Наряду с литературоведческим анализом фольклорных текстов, например, ребята сочиняли свои сказки, делали проекты. На протяжении года изучение литературных текстов сопровождалось такими спецкурсами, как сценарное мастерство и театрализация (факультативно). В конце года ученики поставили совместный мини-спектакль по стихам Уолтера Де Ла Мара.

Подготовка к сочинению «Осень в Юсуповском саду»
Проектная работа (кукольный театр) по литературе и ИЗО по сказке «Три толстяка»
С проектными работами по книге «Гарри Поттер и Философский камень»
Спектакль по стихам Уолтера Де Ла Мара

Не менее творчески проходили в этом году уроки английского языка. Дополнительные три часа (всего шесть) дают возможность не только заниматься языком по углубленной программе, но и делать сами уроки более разнообразными. Ребята смотрели и обсуждали фильмы на английском, создавали творческие проекты по страноведению, ставили новогодний спектакль, играли в лексическое лото и даже в «мафию»! В работе на уроках также использовались Kahoot, Wordwall. Со второго полугодия еженедельно проходили «культурные четверги»: дети выступали с докладами по истории, культуре, традициям на английском. 

Новогодний спектакль по сказке «Гринч, который украл Рождество»
На уроке английского языка

Но основой культурологического развития в академических классах служат уроки истории и искусства (ИЗО, музыка). Курс ИЗО и истории в этом году дополнялся курсом истории города (3-4 четверть), а также музейными занятиями по абонементу Эрмитажа, отдельными экскурсиями в иные музеи города. В период запрета на посещение музеев организованными группами изучение искусства проходило в стенах школы – ребята не только знакомились с различными художественными техниками, направлениями и жанрами искусства, но и сами занимались художественной стилизацией, создавали проекты по оформлению классов.

Работы по ИЗО и истории Петербурга
В Эрмитаже

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

 №ФИОПредмет Квалификация
1Соловьева Александра ЮрьевнаРусский язык, литератураПреподаватель вуза
2Урванцева Ксения ОлеговнаРусский язык, литератураМолодой специалист
3Васильева Анна ВитальевнаРусский язык, литератураПервая кв. категория
4Титаренко Маргарита СергеевнаЛитератураМолодой специалист
5Киселева Анна АлександровнаРусский язык, литератураПервая кв. категория, аспирантура ИРЛИ, фольклористика
6Горский Сергей МихайловичМатематикаПервая кв. категория
7Васильева Марина ВикторовнаМатематикаСтарший преподаватель кафедры математики СПГУПТД
8Жуков Артем ВикторовичМаткружокМолодой специалист, аспирант
9Фофанов Кирилл АлексеевичМаткружокМолодой специалист, аспирант
10Титаренко Елизавета СергеевнаМаткружокМолодой специалист
11Федоров Алексей АлексеевичМаткружокМолодой специалист
12Евдокимова Яна ВикторовнаАнглийский языкМолодой специалист
13Муртакова Елена ВладимировнаАнглийский языкПервая кв. категория
14Югов Олег Александрович  Инженерное творчествоИнженер-физик-исследователь, сотрудник НИИ
15Голубева Оксана ВалентиновнаИЗО, музыкаПервая кв. категория
16Чубаха Никита ИгоревичПрограммирование 
17Шипило Александр ВладимировичПрограммированиеПервая кв. категория, магистр
18Панихина Анна АндреевнаБиологияМолодой специалист, аспирант
19Тарасенко Екатерина ВладимировнаГеографияВысшая кв. категория
20Потемкин Андрей АндреевичИстория, ОДКНРАспирант, первая кв. категория
21Рощин Данила ВикторовичИстория, ОДКНР, обществознание 
22Черкасов Тимофей МихайловичКружок по электроникеПервая кв. категория, кандидат наук

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

На протяжении всего учебного года ученики 5-6 классов принимали участие в различных внеклассных мероприятиях, направленных на интеллектуальное, эстетическое, творческое развитие, формирование межличностных отношений внутри коллектива.

  • Квест «Растения против зомби»
  • Классные часы на сплочение
  • Мини-концерт ко Дню учителя
  • Посещение театра и интерактивных пространств города
  • Дни именинника
  • Вечер настольных игр
  • Творческие уроки от старшеклассников Инженерной площадки
  • Квест «Дружба – это чудо, или Как победить Лорда Тирека»
  • Игра «Что? Где? Когда?»
  • Новогодний концерт
  • Книжный клуб «Цветы для Элджернона»
  • Праздничные часы к 23 февраля и 8 марта
  • Масленичные гуляния
  • Интерактивная лекция о космосе
  • Праздничное мероприятие ко Дню Победы
  • Итоговый концерт в Лисьем Носу

ДОСТИЖЕНИЯ

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022

  • Торопов Тимур  — Биология, победитель районного этапа;
  • Лукашенко Катерина — Математика, победитель районного этапа;
  • Курскиев Милан — Математика, призер районного этапа;
  • Топоров Тимур — Математика, призер районного этапа;
  • Горбульский Илья — Математика, призер районного этапа;
  • Зимовец Андрей — Математика, призер районного этапа;
  • Чураков Андрей — Математика, призер районного этапа;
  • Букин Тимофей — Математика, призер районного этапа;
  • Щурский Всеволод — Математика, призер районного этапа;
  • Салтанова Алиса — Математика, призер районного этапа;
  • Балашова Алиса — Математика, призер районного этапа;
  • Романов Глеб — Астрономия, призер районного этапа;
  • Бабкин Савелий — Астрономия, призер районного этапа;
  • Воронин Артём Вадимович — Астрономия, призер районного этапа;
  • Верёвкин Захар — Информатика, призер Открытой региональной олимпиады школьников.

IХ Минский городской открытый турнир юных математиков  

Диплом II степени

6а класс:

  • Чураков Андрей;
  • Шумских Мария;
  • Лукашенко Катерина;
  • Хегай Юрий;
  • Медведев Семен;
  • Кузина Анна;
  • Деменьшина Ирина.

Похвальный отзыв: 

  • Воронин Артём;       
  • Денисов Иван;       
  • Романов Глеб;           
  • Ушаков Михаил;      
  • Штефан Георгий.     

IV Санкт-Петербургский турнир юных математиков. Математическая регата           

Диплом I степени:               

  • Галеева Мирослава; 
  • Денисов Иван;          
  • Пиялкина Юлия;      
  • Романов Глеб;           
  • Рудинская Эмилия;  
  • Ушаков Михаил;      

Олимпиада «Математика НОН-СТОП»

Диплом 1 степени:

  • Бойцов Дмитрий.

Диплом 2 степени:

  • Семичев Дмитрий;
  • Поляков Яромир.

Диплом 3 степени:

  • Букин Тимофей;
  • Веряский Иван;
  • Зуев Константин;
  • Романов Глеб;
  • Рябикин Виктор;
  • Лукашенко Катерина.

Похвальный отзыв 1 степени:

  • Архипов Федор;
  • Галеева Мирослава;
  • Мартынов Олег;
  • Михайлова Наталья;
  • Штефан Георгий;
  • Барышникова Ульяна;
  • Губаев Виталий;
  • Каркавцева Мария;
  • Мыкольников Егор;
  • Медведев Семён;
  • Деменьшина Ирина;
  • Ельонышев Игорь;
  • Кравченко Кирилл;
  • Красилев Фёдор.

Похвальный отзыв 2 степени:

  • Александров Михаил;
  • Аникушкина Полина;
  • Зотов Михаил;
  • Зубавичус Яков;
  • Уласевич Владимир;
  • Горбульский Илья;
  • Салтанова Алиса.

Похвальный отзыв 3 степени:

  • Андрианов Семён;
  • Денисов Иван;
  • Дмитриев Егор;
  • Щурский Всеволод;
  • Курскиев Милан;
  • Нурулин Михаил;
  • Ашихмина Алиса;
  • Лысков Олег;
  • Ушаков Михаил;
  • Белоцерковская Богдана;
  • Пиялкина Юлия;
  • Самсонова Варвара;
  • Балашова Алиса;
  • Григорица Артемий;
  • Суздаль Владимир;
  • Товпинец Роберт;
  • Хегай Юрий;
  • Ефимов Кирилл.

Открытая Городская Олимпиада «Естественный отбор – 2022»

5 класс

  • Букин Тимофей — I место;
  • Нарожный Юрий — II место;
  • Воронин Артем- III место.

6 класс

  • Долженкова Дарья — II место;
  • Липин Иван — II место.