ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

716-68-36, 417-20-74 administrator@lnmo.ru

Высокая конкурентоспособность лабораторцев при поступлении в лучшие вузы страны подтверждена 45 местом в рейтинге агентства RAEX

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) провело ежегодное исследование, посвященное поступлению абитуриентов в лучшие вузы России. Результатом работы стала публикация линейки рейтингов российских школ, в которой школа №564 Санкт-Петербурга заняла 45 место

 

Напомним, что Математическая площадка ЛНМО располагается на территории 564-й школы, чтобы ее учащиеся ежедневно получали дополнительное образование по методике Ильи Александровича Чистякова. Это значит, что учащиеся одновременно получают образование  по учебному плану государственной школы, центра дополнительного образования ЧОУ ОиДО «ЛНМО» и в научном центре.

Уникальность авторской концепции Чистякова состоит в том, что «школа интеллектуального взросления» ориентирована не только на личностный рост учащегося, но и на выбор дисциплины, с которой он планирует связать свою профессиональную жизнь. Поэтому каждый, получивший фундаментальное образование, в старших классах занимается научным исследованием определенной темы с руководителем, побеждая на крупнейших всероссийских и международных научных конкурсах. Параллельно со специальным образованием учащиеся получают качественное гуманитарное (в учебных планах математических классах — более 8 часов русского языка и литературы, 6 часов английского языка).

Согласно исследованию RAEX, «из года в год в топ-100 растет количество специализированных школ, и все меньше мест достается муниципальным учреждениям. Если школы при вузах широко представлены в рейтинге с момента его создания, то в последние два года и другие типы школ всё активнее отвоевывают позиции в сотне лучших. Так, в рейтинге 2021 года с четырех до шести увеличилось количество частных учебных заведений (это максимальное количество за всю историю проведения исследования – годом ранее в список входило четыре частные школы, а в 2019 и 2018 годах – по три)».

Удерживают позиции региональные центры поддержки одаренных детей и ведущие городские школы Москвы и Санкт-Петербурга. Конкуренция за место в топ-100 из года в год повышается и муниципальным учреждениям, пусть даже с высокими образовательными результатами, становится всё труднее соперничать с другими, как правило, имеющими большие материальные, кадровые и административные ресурсы.

 

Ключевые выводы исследования

Образовательные результаты ведущих российских школ стабильно высоки – второй год подряд 75% воспитанников школ из топ-100 рейтинга по конкурентоспособности выпускников поступают в лучшие вузы России.

Специализированные школы укрепляют свои позиции в рейтинге – почти 50% участников топ-100 наделены особым статусом (школа при вузе, базовая школа РАН, региональный центр подготовки одаренных детей).

Сильные региональные школы успешно конкурируют со столичными: за два года количество московских школ в сотне лучших снизилось с 45 до 35.

В «экономическом» рейтинге сильны позиции частных школ: они заняли пятую часть от числа участников.

Рейтинги базируются на предоставленной ведущими вузами эксклюзивной информации о приемных кампаниях 2019 и 2020 года. Использовались данные вузов, входивших в топ-50 рейтинга вузов RAEX в 2019 или в 2020 году. При подготовке рейтингов 2021 года обработана информация о 220 тыс. выпускников 20 тыс. школ. Для определения результата школы количество поступивших в каждый вуз выпускников умножалось на коэффициент вуза (учитывалось также основание для зачисления абитуриента – «олимпиадники» весят вдвое больше целевиков и «платников»). Затем данные по поступлению во все вузы суммировались и делились на количество выпускников школы. При расчете рейтингов по укрупненным направлениям учитывались выпускники, поступившие в вузы только на направления соответствующего профиля.