«Философские начала» ЛНМО
В Лаборатории непрерывного математического образования считают, что для «стайеров» — ребят с глубоким, пытливым умом, иногда медлительных, обладающих желанием систематизировать информацию, внимательно работать с текстом, добираясь до сути явлений, необходимо создавать такую систему обучения, чтобы своих первых научных успехов они могли бы достичь уже в школе. Ребятам -«олимпиадникам» также необходимо качественное академическое образование для подготовки к профессиональной деятельности, да и фундаментальный подход и сегодня остается единственно возможным для воспитания будущей научной и профессиональной элиты. Такая система обучения создавалась в Санкт-Петербурге с 1992 года (см. презентацию о системе обучения в ЛНМО)
Не секрет, что ребят — «олимпиадников» рождается в одном поколении не так много. Если к их интеллектуальным возможностям добавляется качественное обучение, честолюбие, желание конкурировать со сверстниками — вот вам и победители олимпиад. Для них уже созданы образовательные центры, где достигаются спортивные по своей сути победы в крупных интеллектуальных соревнованиях.
Лаборатория непрерывного математического образования (ЛНМО) — это система развития мотивированных ребят с хорошими способностями, не готовых осваивать алгоритмы, необходимые для участия в современных олимпиадах, зато желающих погрузиться в образовательную систему, где на основе взаимосвязи и интеграции общего и дополнительного образования каждый ученик получает возможность углубленно изучать профильные предметы и расширять свои знания и возможности, и на основе полученного образования создавать научное исследование или проект. Ролик, созданный к 25-летию ЛНМО, рассказывает о достижениях нашей школы.
ЛНМО — это огромный «айсберг». Победы на различных интеллектуальных поединках учащихся Лаборатории — лишь вершина невидимого процесса получения одновременно общего и дополнительного образования, затем работы на научных семинарах, подготовки собственного научного проекта. Такой подход не только позволяет выработать в учениках стремление к получению фундаментального образования, но и способствует развитию целеустремленности, воли и научной интуиции, необходимых для поиска решений далеко не тривиальных задач. Работа, связанная с большими временными затратами, более соответствуют характеру ребят со способностями «стайеров». Научная деятельность позволяет развить личность юных ученых, и в то же время позволяет создать мощную учебную мотивацию в школьных коллективах. Со статистикой побед учеников ЛНМО на научных конкурсах и конференцих Вы можете познакомиться в соответствующем разделе.
Увидеть, каких результатов добиваются наши ученики, Вы можете, посмотрев ролики их выступлений на научных соревнованиях на канале Фонда «Время науки». Предлагаем Вашему вниманию выступление девятиклассницы Александры Шутовой на Балтийском научно-инженерном конкурсе — 2021 года.
Система обучения в ЛНМО направлена на обеспечение по-настоящему качественного образования, формирование элементов научного мышления, на достижение конкретного практического результата в процессе школьного образования.
Авторы научных проектов по программированию из приведенной статьи — выпускники ЛНМО.
Познакомиться со школой можно, приехав в гости на набережную Обводного канала, дом 143 в любой будний день (математические классы ЛНМО располагаются на 4 этаже, телефон 716-68-36).