ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

О научной деятельности в ЛНМО

Может ли подросток  получать образование сразу в двух школах, одинаково серьезно заниматься математикой и гуманитарными дисциплинами, быть востребованным абитуриентом в вузе любой направленности? В ЛНМО уверены — может!  Но только для этого его необходимо показать серьезную и интересную цель и  создать специальные условия, отличные от обычной средней  общеобразовательной школы.

ЛНМО  — школа, которая ставит перед учащимися неожиданную  задачу создания   собственного  научного  проекта и выступления с ним на всероссийском и международном конкурсе или конференции. При этом  ЛНМО  организует учебный процесс таким образом, что мотивированному  школьнику оказывается по силам создать научный проект, имеющий очевидную научную значимость, интересный даже крупным ученым. Учащиеся ЛНМО выступают со своими научными исследованиями на научных конференциях всероссийского и международного уровня, где их работы оценивают в живом непосредственном диалоге крупные ученые, преподаватели вузов.  Высокий уровень научных работ учащихся ЛНМО ежегодно подтверждается на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений школьников Intel-ISEF —   и это один из самых главных мотивов для серьезной учебы ребят, поступивших в ЛНМО,  — ведь перед их глазами всегда выпускники — победители, которым хочется подражать! 

Первое, что необходимо обеспечить для успешного развития школьника, — это  комплексный подход к образованию. В ЛНМО этот  подход  предполагает взаимосвязь и интеграцию основного и дополнительного  образования с академической наукой.

Иначе говоря, созданию научного проекта предшествует огромная работа. Учебный процесс  в  ЛНМО  построен многоступенчато, он  предполагает  обучение  в  соответствии  с  учебным планом  профильных классов, работу  школьника  на дополнительных занятиях ЛНМО,   и только   в итоге  — работа на  семинарах  и  спецкурсах научного центра ЛНМО. Только это, с точки зрения специалистов школы,  позволяет  школьнику в   10-11 классах серьезно и осмысленно  работать  с научным руководителем по созданию научного исследования.

Итак, первая ступень такой работы — реализованная  в рамках государственной школы  «Концепция обучения  и программы предпрофильного и профильного обучения. Специализация: Математика».  Авторские программы  ЛНМО  по  математике,  физике  и программированию,  рекомендованы РЭС для работы в государственных образовательных учреждениях  в 2008 году, они оценены  виднейшими преподавателями  и  учеными  Санкт-Петербурга, так как  они ориентированы на развитие исследовательских способностей  школьников. Уникальная методика преподавания  математики И.А.Чистякова — инициатора  и основного автора этих программ программ —  развивает абстрактное мышление, раскрывает  творческие  способности учащихся.

Вторая ступень подготовки — дополнительное образование  в соответствии с дополнительным образовательными программами по математике, английскому языку, биологии, созданные  коллективом преподавателей ЧОУ ОиДО «ЛНМО»  и прошедшими лицензирование.  Дополнительное образование в ЛНМО — обязательная часть процесса обучения, организованного как сетевое взаимодействие государственной и частной школы.

Третья  и главная   составляющая концепции —  это последовательная  реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося: в творческой  уютной  атмосфере  Лаборатории.  У каждого учащегося ЛЕМО   есть возможность   выбрать себе  направление  научной деятельности.  Ежегодно ЛПМО открывает более 30 научных семинаров и спецкурсов.  Учащийся выбирает семинар или спецкурс по интересам, работает с аспирантами, преподавателями  вузов,   создает собственный  научный проект и  продвигает его на различных конкурсах  и  конференциях.

В ЛНМО есть все условия для организации этого процесса:  оборудованная учебная   площадка,  огромная  научная библиотека, библиотека художественной, исторической и  философской литературы, компьютерные классы,  биологическая лаборатория — но самое главное — атмосфера.

ЛНМО заинтересована в учениках, которые активно участвуют в процессе обучения, а их личностное отношение к научной деятельности чрезвычайно высоко!

Научные проекты, которые создали учащиеся ЛНМО:

Научные исследования, созданные   учащимися физико-математических  и  химико-биологических классов   НЦ ЛНМО в 2010- 2011 году и защищенные на различных научных конференциях и конкурсах :

  1. Уварычев Федор, Зайковский Анатолий, 11 и 10 класс, «Центр и дифференцирования некоторых классов алгеб научный руководитель  —  кандидат физико-математических наук   С.О. Иванов  (выпускник  ЛНМО  2003 года)
  2. Варганов Евгений,10 класс, «О связи максимальных функций, измеряющих гладкость» научный руководитель — кандидат физико-математических наук, преподаватель СПбПУ, сотрудник ПОМИ РАН, сотрудник Чебышевской лаборатории Математико-механического факультета СПбГУ Е.Э. Лохару (выпускник ЛНМО 2003 года)
  3. Кудрявцев Михаил, Федоров Алексей, Лепескин Юрий, 11 класс, «Построение некоторой несчетной системы функций первого класса по Бару» — научный руководитель — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ А.Роткевич
  4. Цветков Константин, 10 класс, «Параболические факторизации расщепимых групп» — научный руководитель — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии С.С.Синчук (выпускник ЛНМО 2005 года)
  5. Илясов Илья, 11 класс «Описание решеток подмногообразия L (Lk)» — научный руководитель — студент 4 курса Математико-механического факультета СПбГУ С.Бакулин (выпускник ЛНМО 2008 года)
  6. Бондаренков Роман, Чуднов Геннадий, 11 класс, «Описание функций, которые могут быть равномерно приближены многочленами с равномерно ограниченными коэффициентами»
  7. Резников Владислав, Емков Иван, 11 класс «О разбиении пространства двумя замкнутыми поверхностями» — кандидат физико-математических наук, сотрудник Чебышевской Лаборатории В.А.Вялов (выпускник ЛНМО 2002 года)
  8. Богданов Тимур, Пучин Виктор, 11 класс, «О существовании медленнее возрастающей функции»
  9. Калюжнюк Александр, 10 класс, «Формирование нормативного уровня качества показателей организационной эффективности простых технологических процессов производства строительной продукции. Работа выполнялась в ГАСУ
  10. Никулин Дмитрий, 10 класс, «Распознавание некоторых современных СAPCHA» научный руководитель — Д.Г.Штукенберг (выпускник ЛНМО 1992 года)
  11. Безгузиков Артемий, 9 класс, «Аутентификация по клавиатурным паттернам» работа выполнялась в СПбГДТЮ
  12. Герасев Григорий, 10 класс, «Web-сервис разработки FAQ»13. Османов Гаджи, 10 класс, «Технология CSM в Microsoft Singularity» — научный руководитель — Д.Г.Штукенберг (выпускник ЛНМО 1992 года)

Научные проекты, созданные учащимися ЛНМО  в  2011-2012 учебном году  и  защищенные на различных научных конференциях и конкурсах:

  1. Безгузиков Артемий, Зайковский Анатолий, 10, 11 класс, «Колчаны самоинъективных алгебр» научный руководитель  —  кандидат физико-математических наук   С.О. Иванов  (выпускник  ЛНМО  2003 года)
  1. Османов Гаджи, 11 класс, «Back in time tool for Android OS» -Д.Г.Штукенберг (выпускник И.А.Чистякова   1992 года)

       3. Ксендиков Захар Викторович, 11 класс, «Проверка условия Фёлнера для некоторой последовательности группы Томпсона F», научный руководитель — Л.А.Буряковский, программист, компания Дата-Арт

  1. Мазин Владимир Александрович, Герасев Григорий Александрович, 11 класс, «О ранге многообразий, порождённых конечными полугруппами» — научный руководитель профессор, доктор физико-математических наук  С.И.Кублановский
  1. Варганов Евгений Вячеславович, 11 класс, Достаточное условие ограниченности максимального оператора Харди Литтлвуда на пространствах типа Трибеля», научный руководитель — кандидат физико-математических наук, преподаватель СПбПУ, сотрудник ПОМИ РАН, сотрудник Чебышевской лаборатории Математико-механического факультета СПбГУ Е.Э. Лохару (выпускник ЛНМО 2003 года)
  1. Цветков Константин Борисович, 11 класс, «Параболические факторизации матричного кольца — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии С.С.Синчук (выпускник ЛНМО 2005 года)

7. Митрохин Антон Вадимович, 11 класс, «Неустойчивость Ламинарного Вихревого кольца» — научный руководитель — преподаватель ЛНМО, кандидат физико-математичеких наук Г.И.Полищук

8. Беседина Елизавета Генриховна; 11 класс, «Нонсенс-супрессия как фенотипическое проявление фактора [PSI+] в клетках дрожжей Saccharomyces cerevisiae на фоне мутаций в N-домене белка Sup35» (работа выполнялась в СПбГУ, Биолого-Почвенный факультет)

9. Боровицкий Вячеслав Андреевич; Зотиков Леонид Николаевич; 11 класс,«Пространства Лебега с переменным показателем» — студент 4 курса Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии А.Н.Медведев (выпускник ЛНМО 2008 года)

     10 Кузнецов Андрей Андреевич; Комаров Сергей Сергеевич; 11 класс, Новый взгляд на проблему распространения операторов, действующих в l1(n)» научный руководитель — студент 4 курса Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии А.Н.Медведев (выпускник ЛНМО 2008 года)

  1. Мостовский Петр Алексеевич; Махорин Владимир Владимирович; 11 класс, «Доверительные интервалы в гипотезе о равенстве средних» научный руководитель аспирант, сотрудник компании ЕМС К.С.Тяпочкин (выпускник ЛНМО 2007 года)
  1. Поляков Егор Андреевич; 11 класс, «Оценка скорости роста эпсилон-энтропии для бесконечномерных компактов в Гильбертовом пространстве» — научный руководитель аспирант Математико-механического факультета СПбГУ О.В.Михайловский (выпускник 2005 года)
  1. Фадеев Алексей Викторович; Кулинкин Антон Борисович; Бойко Владислав Владимирович; 11 класс, «Об одном важном применении леммы Буля» научный руководитель — научный руководитель — заместитель декана СПбЭТУ, старший преподаватель А.В.Железняк
  1. Хачикян Овик Араратович; 11 класс, «Слабое пополнение пространства lpn»

     15. Калюжнюк Александр Всеволодович; 11 класс, ГБОУ 564, «Организационная эффективность строительных процессов: формализация методов в системе технического нормирования»  (работа  выполнялась в  ГАСУ)

  1. Мыльникова Анастасия Николаевна; Пятыгина Ксения Михайловна; 10 класс, «Изучение предпочтений в питании Кулика-сороки мидиями видов Mytilus trossulus и Mytilus edulis на территории Кандалакшского заповедника острова Ряжков», работа выполнялась в ЭБЦ «Крестовский остров»
  1. Поляков Егор Андреевич, 11 класс, «Оценка скорости роста эпсилон-энтропии для бесконечномерных компактов в Гильбертовом пространстве» — научный руководитель — аспирант Математико-механического факультета СПбГУ, О.В.Михайловский (выпускник 2005 года)
  2. Альвовский Иван Константинович; 11 класс, «Исследование сопряженности болезни дауна и его активных зон в Спб» — работа выполнялась в Педиатрической академии.

Научные проекты, созданные  учащимися   ЛНМО в  2012-2013 учебном  году  и  защищенные на различных конференцияъ и конкурсах:

  1. Золотов Борис Алексеевич, 9 класс  «Еще одно решение задачи Туэ о бесквадратных словах», научный руководитель — профессор, доктор физико-математических наук  С.И.Кублановский
  2.  Семенов Андрей Вячеславович, 11 класс «Алгебра Йонеды одной из специальных бирядных алгебр», научный руководитель — старший  преподаватель  Матмех СПбГУ,  кандидат физико-математических наук  А.А.Иванов  (выпускник  ЛНМО  2003 года)
  3. Безгузиков Артемий Валерьевич, Мостовский Николай Николаевич «Когомологии p-групп ручного типа представлений», научный руководитель  —  кандидат физико-математических наук   С.О. Иванов  (выпускник  ЛНМО  2003 года)
  4. Мыльникова Анастасия Николаевна «Изучение способов селекции Mytilus Edulis и Mytilus Trossulus мидий куликом-сорокой (Haemotopys Ostralegus) мидиями видов на территории Кандалакшского заподеника острова Ряжков» — проект создавался  в  ЭБЦ «Крестовский  остров»
  5. Ибатова Любовь Олеговна «Синтез аналога стероидных гормонов, содержащего фтор в положении 2» — проект создавался на Химическом факультете СПбГУ
  6.   Пыряева Александра Андреевна «Влияние степени сытости хищника Asterias rubens на интенсивность закапывания Macoma balthica в грунт» — проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров»7. Дюмина Александра Викторовна «Влияние присутствия представителей видов Mytilus edulis и Mytilus trossulus на рост нитчатых водорослей»  проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров
  7. Дюмина Александра Викторовна «Влияние присутствия представителей видов Mytilus edulis и Mytilus trossulus на рост нитчатых водорослей»  проект создавался в ЭБЦ «Крестовский остров»
  8.  Филиппов Никита Михайлович «Характеризация типа Гарсия функций с заданным модулем непрерывности» научный руководитель — студент 5 курса Математико-механического факультета СПбГУ, лауреат Рохлинской премии А.Н.Медведев  (выпускник  ЛНМО 2008 года)
  9. Гончаров Александр Петрович «Решение проблемы синхронизации и отображения актуальных данных в real-time многопользовательских браузерных приложениях» — научный руководитель — генеральный директор компании «Новый маркетинг» В.В.Дьяченко (выпускник ЛНМО 2006 года)