ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

Как поступить в ЛНМО?

ДЕНЬ  ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  В 2019 ГОДУ СОСТОИТСЯ 16 МАРТА 2019 ГОДА НА ПЛОЩАДКЕ 564 ШКОЛЫ (набережная Обводного канала, дом 143).

Мы приглашаем на этот день открытых дверей поступающих во все классы.

Лаборатория непрерывного математического образования  

объявляет набор  на 2019-2020 учебный год

— в  7 класс, специализация «математика-программирование» (площадка 564 школы)

— в 7 класс  естественнонаучной специализации (школа БиоТоп, площадка 225 школы)

— в 7 класс «Школы инженерного мышления» (площадка 241 школы) 

Необходимо учитывать, что 7-е классы будут формироваться на основании двух шестых классов ЛНМО, которые сейчас работают на площадке школы 241.

в 5 академический класс (площадка  241 школы, Вознесенский проспект, дом 38).

(все классы работают по принципу взаимодействия государственной школы и центра дополнительного образования)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В КЛАССЫ ЛНМО

 

У Вашего ребенка не олимпиадное мышление? Его способности не до конца раскрыты? Требуются серьезные нагрузки? 

— Прочитайте ответы на самые распространенные вопросы о ЛНМО:

Разве научная работа в школе — это не профанация?

В ЛНМО  научными исследованиями со школьниками занимаются профессионально. Здесь  разработана концепция интеграции школьного образования, дополнительного и научной деятельности, реализованная в целой системе программ, методик, организационных мер по подготовке школьника к созданию полноценного научного исследования, интересного даже крупным ученым. Понятно, что не всем ребятам это удается. Но в ЛНМО считают, что максимально развить интеллект и личностные качества, подготовить себя к достойной профессиональной карьере можно, включившись в сложную систему подготовки к исследовательской и научной деятельности.

ЛНМО — это частная школа или государственная?

ЛНМО — это 8-11 профильные классы государственной школы, которые работают на условиях сетевого взаимодействия с некоммерческим ОУ «Лаборатория непрерывного математического образования». Таким образом, дети обучаются сразу в двух школах и получают два документа об образовании, а также пишут в старших классах научное исследование. Родители при этом оформляют 2 договора: один об обучении в государственной школе, другой — об обучении в ЧОУ ОиДО «ЛНМО» на условиях сетевого взаимодействия. Таким образом, дополнительное образование и научная деятельность в ЛНМО — это прерогатива некоммерческого образовательного учреждения.

Разве могут дети без вреда для здоровья испытывать такие огромные учебные нагрузки — 44-50 учебных часов + научная работа? Это же,наверное, мучительно!

Могут, когда деятельность не превращается в рутину. В ЛНМО творческая атмосфера на всех уроках — и преподаватели все без исключения интересные, яркие личности, и цель для ребят привлекательная — сделать интересное исследование и выступить с ним на крупных соревнованиях уже в школьном возрасте. В результате в 17-30 или в 20-00 дети уезжают из школы довольные и веселые, а вечером делают домашние задания.

Чем отличаются программы ЛНМО от программ других физико-математических школ?

Лаборатория непрерывного математического образования создавалась в 90-е годы с целью привлечения школьников к исследовательской деятельности в области математики, программирования, естественных наук. Руководитель ЛНМО И.А.Чистяков — в молодые годы  был тренером петербургской команды школьников на Международной олимпиаде по математике  и стал одним из немногих убежденных противником подготовки к участию в олимпиадах, считая, что, превратившись из поисковой структуры в интеллектуальный спорт, эти соревнования могут быть губительны для психики и характера ребенка. Его «Концепция и программы взаимосвязи и интеграции общего, дополнительного образования и научной деятельности» предполагает не эксплуатацию природной одаренности ребенка, а, наоборот, развитие способностей детей, особенно тех, кто не обладает быстрым, «спринтерским» умом, но зато длительное время и очень серьезно способен работать над поставленной проблемой. «Фишка» программ по математике и программированию «ЛНМО» — изучение большого количества абстрактных понятий. С точки зрения И.А.Чистякова, развитие речи и абстрактного мышления — это и есть путь подготовки к научной деятельности, путь воспитания профессиональной элиты.

А зачем школьнику изучать теорию групп, интеграл Лебега,  кольца и модули и прочие разделы профессиональной математики?

Действительно, занятия в  ЛНМО  позволяют ребятам систематически  познакомиться с профессиональными разделами математики, что зачастую  не всегда возможно при обучении  в технических  вузах.  Таким образом, программы ЛНМО дают возможность многим школьникам, может быть, в последний раз  получить систематическое образование в сфере фундаментальной математики (конечно, на спецкурсах и семинарах),    которое безусловно способствует развитию и инженерного мышления. Программы ЛНМО создают яркую мотивацию к обучению по различным  направлениям математической науки , а при невозможности получить образование по ее некоторым направлениям — в крупнейших западных университетах.  К сожалению,  многие математические направления в России представлены недостаточно, и для получения образования по этим направлениям необходимо учиться за рубежом.

Наблюдая за тем, как школьники в соответствии с жестким формальным подходом осваивают серьезные математические понятия, понимаешь:

— во-первых, при правильно выбранной методике и настойчивости преподавателей  детям посильно все

— во-вторых, если начать предельно развивать интеллект в школьном возрасте, в студенческие годы перед тобой открываются огромные перспективы.

Главный принцип учащихся, выпускников преподавателей ЛНМО — стараться делать все «по максимуму».

В физико-математических школах обычно очень сильные гуманитарные предметы, но вот английский язык частенько приходится учить с репетиторами. А как с гуманитарными предметами в ЛНМО?

Блок гуманитарных предметов в ЛНМО не просто сильный. Мы увеличиваем количество часов по сравнению с государственным учебным планом по словесности, МХК, истории, английскому языку. Ребята, которые у нас учатся, имеют возможность свободно поступить в вузы на гуманитарные специальности. Английский язык изучается 6 часов в неделю. Ребята, которые приходят в ЛНМО из английских спецшкол, не только не «теряют» в языковом образовании, но и приобретают огромные возможности: активно развивают устную разговорную речь, готовятся к участию в международных конференциях по специальным программам дополнительного образования, разработанным Н.Н.Дмитриевой, великолепно сдают ЕГЭ (средний балл от 86 до 92), а также участвуют в олимпиадах вплоть до всероссийской.

Почему ЛНМО серьезно отстает от других физико-математических школ в достижениях на олимпиадах?

Во-первых, ЛНМО — очень маленькая школа (всего 100 учеников). Во-вторых, потому что цель ЛНМО — все-таки воспитание ученых. И самое главное, у ЛНМО другие цели. Школа «переигрывает» другие физматы по «научному показателю»: из 24 молодых талантливых математиков, получивших престижную Рохлинскую премию, 11 — выпускники ЛНМО. Во научных семинарах ПОМИ РАН работает  многие  выпускники  ЛНМО — студенты, аспиранты, кандидаты наук. Из 350 выпускников ЛНМО более 40 защитили кандидатские и докторские диссертации. Обычно до половины учащихся 11 класса ЛНМО побеждают на крупных всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

Получается, что учащимся ЛНМО нельзя участвовать в олимпиадах?

Учащиеся ЛНМО обязательно участвуют в олимпиадах по всему спектру школьных дисциплин, но побеждают не так часто еще и потому, что среди поступивших почти не бывает ребят — победителей олимпиад разного уровня. Ребята «дорастают» до высокого интеллектуального и культурного уровня в процессе обучения в ЛНМО.

Очень часто в физико-математических школах в концу обучения остается до половины класса — слишком большой отсев. А как происходит в ЛНМО? Много ли учащихся исключают из школы?

ЛНМО — это классы государственной школы, работающие на условиях сетевого взаимодействия со школой дополнительного образования. Если учащийся не способен обучаться в соответствии с двумя учебными планами, то самый простой путь — перевод в общеобразовательные классы.

Так как же часто происходит такие переводы, исключения из школы и уходы «по собственному желанию»?

В ЛНМО было 18 выпусков. В двух из них потери были огромны: до половины поступивших в 8 класс (10-15 человек). Остальные классы доживали до выпуска с минимальными потерями (от 1 до 6 человек). Ребята принимают решение расстаться с ЛНМО чаще всего тогда, когда понимают, что у них нет желания тратить на учебу такое огромное количество времени, «вкалывать», как это требуют в ЛНМО. Но абсолютное большинство, погружаясь в атмосферу труда, довольно жесткой дисциплины вкупе с теплой домашней атмосферой маленькой уютной школы, не видят смысла переходить в другие учебные заведения даже при довольно низкой успеваемости.

Все это замечательно! Но почему же тогда школа так часто переезжала? И насколько устойчивы отношения ЛНМО с государством и властью сегодня?

ЛНМО — относится к так называемым «авторским школам». Это означает, что она работает в соответствии с яркой образовательной концепцией, придуманной лидером, внутри государственной школы. Государственному учебному учреждению, несомненно, выгодно такое сотрудничество: школа получает возможность повышать свой статус за счет побед и достижений учеников авторской школы, увеличивается контингент ее учащихся. Но, с другой стороны, авторские школы очень «неудобны» в нынешней системе образования. Представителям администрации необходимо много усилий юридического, организационного и другого характера для того, чтобы осуществлять так называемое «государственно-частное партнертво». Естественно, далеко не каждый руководитель государственного учебного заведения желает взять на себя такую ответственность.

В отличие от других авторских школ, ЛНМО сегодня утвердила свой статус, работает по договору аренды с государственной школой, в соответствии с Положением о сетевом взаимодействии и Договором о сетевом взаимодействии. Органы управления образованием заинтересованы в сотрудничестве ЛНМО с государственными школами, так как кроме инновационной составляющей такого рода деятельности заметно резкое повышение результатов обучения и достижений образовательных учреждений.

У каждой школы есть свои особенности (форма, режим дня, традиции). А чем организационно отличается ЛНМО от других школ?

ЛНМО — это школа, «заточенная» под определенную идею. Все в ней: и режим дня, правила взаимоотношений, и праздники — соответствует концепции «включения научной составляющей в школьное образование». Наверное, поэтому в школе занятия идут «парами», с 10 утра. Заинтересованные в научной работе школьники имеют научного руководителя, с которым занимаются на спецкурсах и научных семинарах и готовят научное исследование (обычно это происходит на 5 паре занятий). Итоги такого рода работы подводятся в зачетной книжке (все как в институте!). ЛНМО каждое лето проводит Летнюю математическую школу и биологическую практику. Творческая атмосфера подкрепляется участием каждого класса в домашних праздниках — Дне рождения ЛНМО, праздновании Нового года, Последнего звонка. .

А почему так мало информации по второй площадке ЛНМО — биолого-химических классах ЛНМО?

Действительно, такая проблема есть: площадка молодая (работает с 2008 года), руководители площадки — молодые специалисты, которые много времени тратят на реальные дела: поездки и практики, выезды, праздники с детьми. Главное, что биологическая площадка работает в соответствии с теми же принципами (юридическими, организационными, нравственными) что и математическая.

Сколько же стоит такое обучение?

Родители платят по договору об образовательных услугах 4 тысячи рублей в месяц. В эту сумму входит все: и оплата 10-15 учебных часов занятий, и работа администраторов и кураторов научных направлений, и работа научных руководителей, оплата аренды помещений, оплата работы бухгалтера, ремонты помещений, покупка техники, необходимой для дополнительного образования и занятий наукой.

Как можно уложиться в такую сумму без потерь для организации и атмосферы? Как-то не верится, что столько услуг можно включить в договор. А ведь ЛНМО еще проводит олимпиады и научные конкурсы, например, Балтийский научно-инженерный?

Это возможно только за счет постоянной поддержки со стороны выпускников ЛНМО, которые работают волонтерами, бесплатно ведут занятия, занимаются со школьниками наукой. Иногда (очень редко) помогают спонсоры школы и Балтийского конкурса, школа получала гранты фонда «Династия». Естественно, сумма оплаты за обучение не покрывает основных расходов школы. Руководитель ЛНМО И.А.Чистяков не считает возможным изменять учебный план и структуру обучения, и школа, по сути, является во многом благотворительным учреждением, осуществляющим научную «миссию».

Ну и самый животрепещущий вопрос: а что же все-таки с девочками? Учатся они в ЛНМО или нет?

Если девочки хотят учиться в ЛНМО, они поступают в школу и учатся в соответствии с Констититуцией РФ, которая запрещает любые подобные ограничения для школ различных форм собственности. Действительно, много лет в ЛНМО девочки не обучались, что связано с очень многими факторами: и с огромными нагрузками, и с условиями обучения, и со страхами из-за отсутствия среди поступающих девочек. Исторически в ЛНМО сложилось много «мужских» традиций в преподавании, методиках, общении, но это не мешает девочкам  сейчас включаться в процесс обучения и учиться в ЛНМО.

Если Вас заинтересовала такая система обучения, звоните и приезжайте в гости на набережную Обводного канала, дом 143.

Предварительно можно позвонить  нашим администраторам по телефонам

716-68-36 — математическая площадка

716-68-35  — школа БиоТоп

716-68-37  — площадка школы 241 школе (академические классы и Школа инженерного мышления).

 

Возможен прием учащихся на освободившиеся места в течение года по результатами собеседований

Вы можете обратиться с любыми вопросами об обучении в школе к администраторам ЛНМО.