ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

Как поступить в ЛНМО?

Лаборатория непрерывного математического образования объявляет набор  на 2017-2018 учебный год

— в  7 и 8 класс, специализация "математика-программирование"

— в 7 класс естественнонаучной специализации (школа БиоТоп)

Уважаемые поступающие! К сожалению,  ресурсы ЛНМО и школы 225 не дали возможности в 2017 году открыть 8 биологический класс. Набор  в 9 класс состоится в следующем году

— в 7 класс "Школы инженерного мышления" (площадка 241 школы) 

в 5 академический класс (2 площадки:  241 школы, Вознесенский проспект, дом 38 и 225  школы (Адмиралтейская набережная, дом 4). 

(все классы работают по принципу взаимодействия государственной школы и центра дополнительного образования). 

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  В 2017 ГОДУ СОСТОЯТСЯ  

Общий для всех классов и всех направлений — 18 марта 2017 года, 15-00 (суббота), набережная Обводного канала, дом 143

Для участников олимпиады "Математика НОН-СТОП" — 4 марта в 15-00 на всех площадках олимпиады 

Для поступающих в 5 академический класс и в 7 инженерно-технический класс — 8 апреля в 15-00 (суббота), Вознесенский проспект, дом 38/4

Для поступающих в 5 академический класс и в 7 класс школы БиоТоп — 6 апреля в 18-00 (четверг), Адмиралтейская набережная, дом 4

 

 

У Вашего ребенка не олимпиадное мышление? Его способности не до конца раскрыты? Требуются серьезные нагрузки? 

— Прочитайте ответы на самые распространенные вопросы о ЛНМО:

Разве научная работа в школе — это не профанация?

В ЛНМО  научными исследованиями со школьниками занимаются профессионально. Здесь  разработана концепция интеграции школьного образования, дополнительного и научной деятельности, реализованная в целой системе программ, методик, организационных мер по подготовке школьника к созданию полноценного научного исследования, интересного даже крупным ученым. Понятно, что не всем ребятам это удается. Но в ЛНМО считают, что максимально развить интеллект и личностные качества, подготовить себя к достойной профессиональной карьере можно, включившись в сложную систему подготовки к исследовательской и научной деятельности.

ЛНМО — это частная школа или государственная?

ЛНМО — это 8-11 профильные классы государственной школы, которые работают на условиях сетевого взаимодействия с некоммерческим ОУ «Лаборатория непрерывного математического образования». Таким образом, дети обучаются сразу в двух школах и получают два документа об образовании, а также пишут в старших классах научное исследование. Родители при этом оформляют 2 договора: один об обучении в государственной школе, другой — об обучении в ЧОУ ОиДО «ЛНМО» на условиях сетевого взаимодействия. Таким образом, дополнительное образование и научная деятельность в ЛНМО — это прерогатива некоммерческого образовательного учреждения.

Разве могут дети без вреда для здоровья испытывать такие огромные учебные нагрузки — 44-50 учебных часов + научная работа? Это же,наверное, мучительно!

Могут, когда деятельность не превращается в рутину. В ЛНМО творческая атмосфера на всех уроках — и преподаватели все без исключения интересные, яркие личности, и цель для ребят привлекательная — сделать интересное исследование и выступить с ним на крупных соревнованиях уже в школьном возрасте. В результате в 17-30 или в 20-00 дети уезжают из школы довольные и веселые, а вечером делают домашние задания.

Чем отличаются программы ЛНМО от программ других физико-математических школ?

Лаборатория непрерывного математического образования создавалась в 90-е годы с целью привлечения школьников к исследовательской деятельности в области математики, программирования, естественных наук. Руководитель ЛНМО И.А.Чистяков — в молодые годы  был тренером петербургской команды школьников на Международной олимпиаде по математике  и стал одним из немногих убежденных противником подготовки к участию в олимпиадах, считая, что, превратившись из поисковой структуры в интеллектуальный спорт, эти соревнования могут быть губительны для психики и характера ребенка. Его «Концепция и программы взаимосвязи и интеграции общего, дополнительного образования и научной деятельности» предполагает не эксплуатацию природной одаренности ребенка, а, наоборот, развитие способностей детей, особенно тех, кто не обладает быстрым, «спринтерским» умом, но зато длительное время и очень серьезно способен работать над поставленной проблемой. «Фишка» программ по математике и программированию «ЛНМО» — изучение большого количества абстрактных понятий. С точки зрения И.А.Чистякова, развитие речи и абстрактного мышления — это и есть путь подготовки к научной деятельности, путь воспитания профессиональной элиты.

А зачем школьнику изучать теорию групп, интеграл Лебега,  кольца и модули и прочие разделы профессиональной математики?

Действительно, занятия в  ЛНМО  позволяют ребятам систематически  познакомиться с профессиональными разделами математики, что зачастую  не всегда возможно при обучении  в технических  вузах.  Таким образом, программы ЛНМО дают возможность многим школьникам, может быть, в последний раз  получить систематическое образование в сфере фундаментальной математики (конечно, на спецкурсах и семинарах),    которое безусловно способствует развитию и инженерного мышления. Программы ЛНМО создают яркую мотивацию к обучению по различным  направлениям математической науки , а при невозможности получить образование по ее некоторым направлениям — в крупнейших западных университетах.  К сожалению,  многие математические направления в России представлены недостаточно, и для получения образования по этим направлениям необходимо учиться за рубежом.

Наблюдая за тем, как школьники в соответствии с жестким формальным подходом осваивают серьезные математические понятия, понимаешь:

— во-первых, при правильно выбранной методике и настойчивости преподавателей  детям посильно все

— во-вторых, если начать предельно развивать интеллект в школьном возрасте, в студенческие годы перед тобой открываются огромные перспективы.

Главный принцип учащихся, выпускников преподавателей ЛНМО — стараться делать все «по максимуму».

В физико-математических школах обычно очень сильные гуманитарные предметы, но вот английский язык частенько приходится учить с репетиторами. А как с гуманитарными предметами в ЛНМО?

Блок гуманитарных предметов в ЛНМО не просто сильный. Мы увеличиваем количество часов по сравнению с государственным учебным планом по словесности, МХК, истории, английскому языку. Ребята, которые у нас учатся, имеют возможность свободно поступить в вузы на гуманитарные специальности. Английский язык изучается 6 часов в неделю. Ребята, которые приходят в ЛНМО из английских спецшкол, не только не «теряют» в языковом образовании, но и приобретают огромные возможности: активно развивают устную разговорную речь, готовятся к участию в международных конференциях по специальным программам дополнительного образования, разработанным Н.Н.Дмитриевой, великолепно сдают ЕГЭ (средний балл от 86 до 92), а также участвуют в олимпиадах вплоть до всероссийской.

Почему ЛНМО серьезно отстает от других физико-математических школ в достижениях на олимпиадах?

Во-первых, ЛНМО — очень маленькая школа (всего 100 учеников). Во-вторых, потому что цель ЛНМО — все-таки воспитание ученых. И самое главное, у ЛНМО другие цели. Школа «переигрывает» другие физматы по «научному показателю»: из 24 молодых талантливых математиков, получивших престижную Рохлинскую премию, 11 — выпускники ЛНМО. Во научных семинарах ПОМИ РАН работает  многие  выпускники  ЛНМО — студенты, аспиранты, кандидаты наук. Из 350 выпускников ЛНМО более 40 защитили кандидатские и докторские диссертации. Обычно до половины учащихся 11 класса ЛНМО побеждают на крупных всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

Получается, что учащимся ЛНМО нельзя участвовать в олимпиадах?

Учащиеся ЛНМО обязательно участвуют в олимпиадах по всему спектру школьных дисциплин, но побеждают не так часто еще и потому, что среди поступивших почти не бывает ребят — победителей олимпиад разного уровня. Ребята «дорастают» до высокого интеллектуального и культурного уровня в процессе обучения в ЛНМО.

Очень часто в физико-математических школах в концу обучения остается до половины класса — слишком большой отсев. А как происходит в ЛНМО? Много ли учащихся исключают из школы?

ЛНМО — это классы государственной школы, работающие на условиях сетевого взаимодействия со школой дополнительного образования. Если учащийся не способен обучаться в соответствии с двумя учебными планами, то самый простой путь — перевод в общеобразовательные классы.

Так как же часто происходит такие переводы, исключения из школы и уходы «по собственному желанию»?

В ЛНМО было 18 выпусков. В двух из них потери были огромны: до половины поступивших в 8 класс (10-15 человек). Остальные классы доживали до выпуска с минимальными потерями (от 1 до 6 человек). Ребята принимают решение расстаться с ЛНМО чаще всего тогда, когда понимают, что у них нет желания тратить на учебу такое огромное количество времени, «вкалывать», как это требуют в ЛНМО. Но абсолютное большинство, погружаясь в атмосферу труда, довольно жесткой дисциплины вкупе с теплой домашней атмосферой маленькой уютной школы, не видят смысла переходить в другие учебные заведения даже при довольно низкой успеваемости.

Все это замечательно! Но почему же тогда школа так часто переезжала? И насколько устойчивы отношения ЛНМО с государством и властью сегодня?

ЛНМО — относится к так называемым «авторским школам». Это означает, что она работает в соответствии с яркой образовательной концепцией, придуманной лидером, внутри государственной школы. Государственному учебному учреждению, несомненно, выгодно такое сотрудничество: школа получает возможность повышать свой статус за счет побед и достижений учеников авторской школы, увеличивается контингент ее учащихся. Но, с другой стороны, авторские школы очень «неудобны» в нынешней системе образования. Представителям администрации необходимо много усилий юридического, организационного и другого характера для того, чтобы осуществлять так называемое «государственно-частное партнертво». Естественно, далеко не каждый руководитель государственного учебного заведения желает взять на себя такую ответственность.

В отличие от других авторских школ, ЛНМО сегодня утвердила свой статус, работает по договору аренды с государственной школой, в соответствии с Положением о сетевом взаимодействии и Договором о сетевом взаимодействии. Органы управления образованием заинтересованы в сотрудничестве ЛНМО с государственными школами, так как кроме инновационной составляющей такого рода деятельности заметно резкое повышение результатов обучения и достижений образовательных учреждений.

У каждой школы есть свои особенности (форма, режим дня, традиции). А чем организационно отличается ЛНМО от других школ?

ЛНМО — это школа, «заточенная» под определенную идею. Все в ней: и режим дня, правила взаимоотношений, и праздники — соответствует концепции «включения научной составляющей в школьное образование». Наверное, поэтому в школе занятия идут «парами», с 10 утра. Заинтересованные в научной работе школьники имеют научного руководителя, с которым занимаются на спецкурсах и научных семинарах и готовят научное исследование (обычно это происходит на 5 паре занятий). Итоги такого рода работы подводятся в зачетной книжке (все как в институте!). ЛНМО каждое лето проводит Летнюю математическую школу и биологическую практику. Творческая атмосфера подкрепляется участием каждого класса в домашних праздниках — Дне рождения ЛНМО, праздновании Нового года, Последнего звонка. .

А почему так мало информации по второй площадке ЛНМО — биолого-химических классах ЛНМО?

Действительно, такая проблема есть: площадка молодая (работает с 2008 года), руководители площадки — молодые специалисты, которые много времени тратят на реальные дела: поездки и практики, выезды, праздники с детьми. Главное, что биологическая площадка работает в соответствии с теми же принципами (юридическими, организационными, нравственными) что и математическая.

Сколько же стоит такое обучение?

Родители платят по договору об образовательных услугах 4 тысячи рублей в месяц. В эту сумму входит все: и оплата 10-15 учебных часов занятий, и работа администраторов и кураторов научных направлений, и работа научных руководителей, оплата аренды помещений, оплата работы бухгалтера, ремонты помещений, покупка техники, необходимой для дополнительного образования и занятий наукой.

Как можно уложиться в такую сумму без потерь для организации и атмосферы? Как-то не верится, что столько услуг можно включить в договор. А ведь ЛНМО еще проводит олимпиады и научные конкурсы, например, Балтийский научно-инженерный?

Это возможно только за счет постоянной поддержки со стороны выпускников ЛНМО, которые работают волонтерами, бесплатно ведут занятия, занимаются со школьниками наукой. Иногда (очень редко) помогают спонсоры школы и Балтийского конкурса, школа получала гранты фонда «Династия». Естественно, сумма оплаты за обучение не покрывает основных расходов школы. Руководитель ЛНМО И.А.Чистяков не считает возможным изменять учебный план и структуру обучения, и школа, по сути, является во многом благотворительным учреждением, осуществляющим научную «миссию».

Ну и самый животрепещущий вопрос: а что же все-таки с девочками? Учатся они в ЛНМО или нет?

Если девочки хотят учиться в ЛНМО, они поступают в школу и учатся в соответствии с Констититуцией РФ, которая запрещает любые подобные ограничения для школ различных форм собственности. Действительно, много лет в ЛНМО девочки не обучались, что связано с очень многими факторами: и с огромными нагрузками, и с условиями обучения, и со страхами из-за отсутствия среди поступающих девочек. Исторически в ЛНМО сложилось много «мужских» традиций в преподавании, методиках, общении, но это не мешает девочкам  сейчас включаться в процесс обучения и учиться в ЛНМО.

Если Вас заинтересовала такая система обучения, звоните и приезжайте в гости на набережную Обводного канала, дом 143.

Предварительно можно позвонить  нашим администраторам по телефонам

716-68-36 — математическая площадка 

716-68-35  — школа БиоТоп

716-68-37  — площадка школы 241 школе (академические классы и Школа инженерного мышления). 

 

Возможен прием учащихся на освободившиеся места в течение года по результатами собеседований

Вы можете обратиться с любыми вопросами об обучении в школе к администраторам ЛНМО: