ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

ЛНМО. Атмосфера

Образование — это большой труд, и ему надо научиться в школе
Большой труд, который всегда лежит в основе хорошего образования, в ЛНМО никогда не превращается в рутину. У каждого вновь поступающего к нам ученика сначала формируется познавательная потребность, переходящая в познавательный интерес к учебному предмету и придающая процессу обучения личностный смысл: ученик знает, для чего он овладевает знаниями, вырабатывает умения
и формирует навыки. Этот смысл стимулирует ученика планировать свои действия, подчиняя их строгой логической последовательности, а затем осуществлять их самостоятельно, развивая интеллектуальные умения. Работа на лекциях и дополнительных занятиях (семинарах, конференциях и т.д.) дополняется поездками, экскурсиями, написанием научного исследования и становится интересной, насыщенной событиями и яркой частью жизни учащегося на все время обучения в ЛНМО, а для многих наших выпускников – продолжается и после окончания школы.
Воспитание и образование – неразлучны
В последние годы реформ в образовании мы привыкли слышать, что школа должна давать только знания. Мы считаем, что это невозможно. И не столько потому, что учитель так или иначе несет собой пример для учеников. Важнее другое: в процессе труда (а настоящая учеба – очень серьезный труд для ученика) воспитывается его характер, во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками формируются его ценностные установки и социальные модели поведения.
Восьмиклассники, впервые столкнувшиеся в летней школе ЛНМО с необходимостью подходить к процессу учебы на новом качественном уровне, вот как пишут об этом процессе: «чтобы получить результат, нужно потрудиться, а для этого, в свою очередь, нужно приложить силу воли. Ее я в первую очередь и отрабатываю вместе с наукой на уроках математики», «я начал по-настоящему трудиться ради того, чтобы понять речи преподавателей. Я сделал подвиг для себя и не жалею о своем выборе».
Процесс обучения осмысляется детьми в нравственных категориях — и это самое большое достижение преподавателей ЛНМО, которые, не навязывая на уроках своих ценностей, не читая проповеди, учат так, что нравственные правила осмысляются детьми как естественное основание не только учебы, но и жизни.