ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

ЛНМО. Атмосфера

Математическое образование – основание для поиска истины
Математическое образование, являясь основой критического научного мышления, заставляет тщательно проверять истинность любого научного постулата. Уже в школьном возрасте в условиях фундаментального подхода к образованию формируется особый взгляд на окружающую действительность, заставляющий глубоко изучать детали любого явления, вникать в его суть в поисках
истины. Поэтому школьники, занимающиеся научной деятельностью, действительно отличаются от своих сверстников привычкой к постоянной интеллектуальной работе, к постоянному поиску.
Размыкание границ школы
Работая над собственной научной проблемой, школьник самостоятельно открывает для себя окружающий мир, начинает постигать его законы. Математика как школьный предмет перестает быть «проекцией» на науку и становится научной дисциплиной, границы школьной программы оказываются разомкнутыми. Благодаря этому возникает естественное стремление овладеть теми механизмами
научного познания, которые были разработаны человечеством.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЛНМО:
Все дети талантливы
Мы убеждены: каждый ученик обладает природной одаренностью. Этот основополагающий принцип лежит в основе всей системы взаимоотношений в нашем общем творческом коллективе учащихся, учителей и родителей, этот же принцип определяет традиции преподавания всех предметов в ЛНМО.
«Программы и концепция предпрофильного и профильного обучения математике, физике и программированию», являющаяся основным методическим документом ЛНМО, в частности гласит: «Творческое восприятие мира и собственной жизни не только доступно, оно в юношеском возрасте свойственно каждому человеку, так как в юности каждый имеет психологию потенциально одаренного человека. Из этой потенциальной одаренности, если она по своей природе имеет длительный характер, может развиться настоящий талант, проявляющийся в объективном творчестве. Тогда дело воспитания — помочь развитию этих творческих элементов. Если же их нет, если одаренность именно только возрастная, тогда задача воспитания, по нашему мнению, заключается в том, чтобы переключить  ее в культуру, следовательно, снова придать ей объективную ценность для человеческого общества. Переключить в высокую культуру яркость и свежесть восприятия, вдохновенность, присущую юношеской психологии, можно и должно».