ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

ЛНМО. Атмосфера

Навыки общения в разновозрастном научном коллективе
Научный коллектив ЛНМО включает в себя учащихся, студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов, профессоров и доцентов СПбГУ, других научных и учебных институтов. Все это люди разных возрастов. Общаясь с коллегами на семинарах, в летней школе, на конференциях, ребенок приобретает навыки общения с высокоинтеллектуальными людьми разных поколений, чувствуя себя партнером по отношению ко всем, кто занят интеллектуальной деятельностью.
Авторитет научных руководителей как основа доверия к передаваемой системе знаний
Когда школьников обучают ученые , профессионалы в своей области и авторитеты в научной среде, у подростков рождается доверие к передаваемой системе знаний, которое, естественно, переносится на все дисциплины, изучаемые в школе. Когда доверие воспитано, у человека появляется потребность повышать свой образовательный уровень и дальше.
Фундаментальный подход — основа обучения и ведения научных исследований
Особый вес в научных коллективах ЛНМО имеют научные кураторы – руководители направлений, и научные руководители школьников. Реализуя фундаментальный подход к образованию, они делают его центральной идеей преподавания всех предметов в школе. В этом случае школьник также учится переносить свои знания на многие другие области, в том числе прикладные, может создавать
научные исследовании, имеющие практическую ценность.
Научное исследование в школе — начало карьеры
Тех ребят, которые вышли на конкурсы и конференции с серьезными научными разработками разных областях (физике, программировании, химии, математике), ценят руководители компаний и предприятий. Они обязательно присутствуют на ярмарках научных исследований школьников и приглашают старшеклассников работать в их компаниях, ведь именно исследовательский труд, связанный с решением научной проблемы, воспитывает умение долго работать над задачей, придумывать собственные методики для ее решения, учит навыкам работы в коллективе, рождает другие важные профессиональные навыки.
В основе профессионального общения — обучение презентациям проектов. 
Необходимость отстаивать свои научные убеждения в коллективе заставляет школьника вырабатывать навыки профессионального общения: умение выступать публично, вести дискуссию, презентовать свой проект, оформлять его в форме тезисов. Каждый школьник предполагает возможность делать презентацию на международной конференции, поэтому особым статусом в школьной научной среде обладает иностранный язык. Высокий уровень выступлений юных ученых в первую очередь связан с изменением отношения к языку как к средству познания мира и важнейшему инструменту общения.