ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ИНЖЕНЕРНЫЕ КЛАССЫ

Инженерная площадка ЛНМО («Школа инженерного мышления ЛНМО») создана в 2017 году для обучения ребят, имеющих склонность к конструированию, программированию, созданию инженерных проектов, желающих получить инженерную специальность.


Ядром обучения является комплекс программ, которые могут дать будущему инженеру широкий теоретический кругозор и в то же время большое количество базовых навыков. Прежде всего это программы, дающие будущему инженеру представление о современном производстве и основных инженерных конструкциях и станках – «Основы конструирования», «Основы производства», «Производственные процессы», так как технологические потребности глобальной экономики знаний резко меняют характер инженерного образования, требуя, чтобы современный инженер владел гораздо более широким спектром ключевых компетенций, чем освоение узкоспециализированных научно-технических и инженерных дисциплин.


Основателем и автором концепции стал известный педагог и инженер Анатолий Альбертович Шперх. Его не стало 21 января 2021 года, но дело его продолжается и развивается.


Обучение на площадке происходит с 7 по 11 класс

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ЛНМО РАЗРАБОТАЛ АНАТОЛИЙ ШПЕРХ
Современная инженерия
Современная инженерия – это прежде всего математика, программирование и моделирование, помноженные на умение приложить свои знания для решения реальных задач. Главное в работе инженера – уметь придумать, смоделировать, рассчитать, составить техническую документацию для сложных конструкций, чтобы их могли сделать те, кто это делает лучше, профессиональнее, быстрее. Поэтому особое внимание на инженерной площадке уделяется математической и естественнонаучной подготовке.

Учащиеся инженерной площадки получают пропедевтические знания в таких областях, как 3D-моделирование, электроника. При этом обучение азам этих наук проходит уже в 7-8 классе в различных форматах, в результате чего ученики осваивают серьезные знания, не замечая их трудности. Современный инженер – это прежде всего исследователь. Поэтому учащиеся обучаются работать с современными приборами, проводят серии лабораторных работ с мультиметром, осциллографом и другими).

Школа уделяет большое внимание подготовке учащихся в области ИТ. Активно изучается программирование, прежде всего программирование микроконтроллеров. Дети под руководством реальных специалистов-производственников изучают самые современные программы, их знания оказываются востребованными для использования в инженерных проектах. они выходят на уровень создания собственных электронных устройств – BIM-роботов, устройств управления на микроконтроллерах и др.

Инструменты реального мира
Инженер решает задачи при помощи инструментов реального мира. Именно поэтому уже в 7 классе учащиеся изучают курс «Обработка материалов» и работают с реальными материалами – фанерой, деревом, пластиком, металлом. В программы входит большое количество учебных заданий, разбор типовых решений и базовых механизмов с пониманием физического смысла каждого. Много внимания на площадке уделяется ручному труду. Но труд этот обязательно идет в связке с процессом изобретательства и командной работы: в рамках специальных курсов для школьников, которые готовятся к поступлению в инженерные классы — «Инженерное творчество» и «Основы проектной работы» учащиеся научаются находить решения разнообразных инженерных кейсов, осваивая как инструментарий изобретателя, так и базовые навыки работы с различными материалами.
В инженерных классах ЛНМО большое внимание уделяется навыкам командной работы, визуальной и вербальной коммуникации внутри проектных команд.
В Школе инженерного мышления есть необходимая для освоения программ материально-техническая база – 2 компьютерных класса, оборудование.

Проектная деятельность
Главное в инженерном образовании в ЛНМО – проектная деятельность как осмысленная работа детей над инженерной конструкцией, решающая поставленную задачу. Под задачами понимается четко сформулированное техническое задание. Любой проект ограничен в сроках, финансах, используемых материалах и технологиях, поэтому важнейшим элементом является разумное планирование времени и иных ресурсов, организация распределения ролей в команде и координация работы каждого. Критерий успешности – сданная по техническому заданию работа и соответствие реализации поставленным целям.

Школа сотрудничает с фаблабами, техническими вузами Санкт-Петербурга, компаниями и предприятиями, что позволяет использовать их производственную базу для решения учебных задач. То, что нельзя изготовить на оборудовании школы, делается в рамках сотрудничества с партнерами. Это же позволяет привлечь к работе с учениками широкий круг специалистов, помогающих учащимся решать встающие перед ними задачи.