ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

7-11 инженерные классы ЛНМО

Инженерные классы Лаборатории непрерывного математического образования, или «Школа инженерного мышления) —  это 7 — 11 классы,работающие на основании сетевого взаимодействия государственной школы и центра дополнительного образования ЛНМО. Учащиеся инженерных классов школы ЛНМО одновременно получают образование  по учебному плану государственной школы, центра дополнительного образования ЧОУ ОиДО «ЛНМО» и в научном центре.

Инженерные классы ЛНМО работают в ГБОУ СОШ № 241 по адресу Вознесенский проспект дом 38. В 2018-2019 учебном году инженерных классов будет работать два — седьмой и восьмой классы.

Руководителем направления выступает Анатолий Альбертович Шперх, известный петербургский преподаватель, создатель концепции развития инженерных способностей у детей в возрасте 5-14 лет.

Набор в «Школу инженерного творчества»  проходит в мае месяце. Традиционно ЛНМО открывает 7 инженерный класс.

Лаборатория непрерывного математического  образования открыла инженерные классы в 2016 году. Целью их создания является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности.

Создание таких классов является логическим продолжением углубленного изучения математических дисциплин, которое Лаборатория проводит уже в течение 25 лет.

На наш взгляд,  современная инженерия – это прежде всего математика, программирование и моделирование, помноженные на умение приложить свои знания для решения реальных задач.

Современная жизнь требует, чтобы решения, которые принимают инженеры, базировались на все более и более сложных математических моделях, цифровых двойниках и с привлечением искусственного интеллекта.

Все это невозможно без базового математического образования. Современный инженер – это уже не мастер, способный изготовить любое свое изобретение в гараже, но специалист, прежде всего умеющий строить цифровые модели и организовывать создание реальных объектов в команде.

Технологические потребности глобальной экономики знаний резко меняют характер инженерного образования, требуя, чтобы современный инженер владел гораздо более широким спектром ключевых компетенций, чем освоение узкоспециализированных научно-технических и инженерных дисциплин.

Поэтому в наших инженерных классах большое внимание уделяется навыкам командной работы, визуальной и вербальной коммуникации внутри  проектных команд, а также организации проектной работы в целом.

Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что невозможно объяснять другому как можно что-то сделать, если ты не умеешь это сделать сам.

Поэтому в наших классах много внимания уделяется ручному труду. Но  труд этот обязательно идет в связке с процессом изобретательства и командной работы: в рамках специальных курсов «Инженерное творчество» и «Основы проектной работы» учащиеся научаются находить решения разнообразных инженерных кейсов, осваивая как инструментарий изобретателя, так и базовые навыки работы с различными материалами.  Школа не учит пилить и строгать, но учащийся сталкивается с ситуациями, когда для решения поставленной задачи  непременно нужно научиться пилить и строгать. Мы считаем это важнейшим принципом обучения в инженерных классах.

Благодаря грамотно построенной работе в области инженерного творчества учащиеся получают пропедевтические знания в таких областях как теория конструкционных материалов, сопротивление материалов, детали машин. При этом обучение азам этих наук проходит в игровой форме, в результате чего ученики осваивают серьезные знания, не замечая их трудности.
Любая задача рассматривается как вызов, челлендж. Который невозможно решить без соответствующих знаний, умений и навыков.
Благодаря такой постановке учебных задач учащиеся принимают участие в таких челленджах, как соревнования Marble Run, в которых ученики конструировали машины для управления движением мраморных шариков, «Шоу зубчатых колес», в котором ученики строили цепочки из гигантских зубчатых колес, рассчитывая их основные параметры, проектируя и изготавливая классические зубчатые передачи,  «Соревнования метателей кочанов капусты», где дети конструировали метательные аппараты, способные метнуть кочан капусты на дальность,  соревнования по созданию Машин Рубе Голдберга (устройств, которые выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом) и др.

Современный инженер – это прежде всего исследователь. Поэтому в рамках обучения учащиеся обучаются работать с современными приборами (в седьмом классе есть специальный курс «Цифровая лаборатория», в рамках курса «Электроника и электротехника» дети проводят серии лабораторных работ с мультиметром, осциллографом и другими приборами).

Школа уделяет большое внимание подготовке учащихся в области ИТ. Активно изучается программирование и 3D моделирование. В рамках спецкурсов дети изучают самые современные программы, и при этом их знания оказываются востребованными для использования в инженерных проектах.

Школа сотрудничает с проектом «Инженеры будущего» в рамках которого учащиеся принимают участие в ежегодных Международных соревнованиях по инженерному 3D-моделированию.

Благодаря разработанному учителями школы уникальному курсу электроники и электротехники учащиеся получают основу, благодаря которой они выходят на уровень создания собственных  электронных устройств – BIM-роботов, устройств управления на микроконтроллерах и др.

Школа сотрудничает с крупнейшими ЦМИТами и фаблабами, что позволяет использовать их производственную базу для решения учебных задач. То, что нельзя изготовить на оборудовании школы, делается в рамках сотрудничества с партнерами. Это же позволяет привлечь к работае с учениками широкий круг специалистов, помогающий учащимся решать встающие перед ними задачи.