ЛАБОРАТОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

417-20-74, 716-68-36 administrator@lnmo.ru

Спецкурсы и научные семинары (математические классы ЛНМО)

Модель образования, которая реализуется в  петербургской математической школе ЛНМО,  представляет собой многоступенчатую структуру. Научные семинары и спецкурсы — ее вершина.

Кроме общего образования, которое учащиеся математических классов получают, обучаясь в профильных классах государственной школы, ребята  осваивают дополнительные  курсы  по математике и английскому языку. На математической площадке дополнительные занятия по этим предметам призваны  расширить общее образование в области математики и английского языка,  ведь  цель школы — воспитание молодых ученых-математиков, обладающих хорошим гуманитарным образованием, широким кругозором.  В ЛНМО получение фундаментального образования  становится серьезным  и осмысленным процессом. Здесь считают, что только подобный подход позволяет осуществлять со школьниками серьезную научную деятельость. А ее результат — постоянные  победы ребят  на всероссийских и международных конкурсах, а в будущем —  яркая  карьера  ученого-исследователя. 

Творческие коллективы, которые формируются в ЛНМО с целью создания школьного  научного исследования,  призваны воспитать в школьниках тягу к интеллектуальной деятельности, умение сотрудничать  как с одноклассниками, так и со взрослыми, способность к созидательной деятельности по созданию научного проекта. Все это  возможно благодаря комплексному подходу к организации оразовательного процесса.

Научные исследования в ЛНМО —

— это сложная система работы на семинарах и спецкурсах с научными руководителями, являющаяся продолжением полученного в школе качественного образования

— это постановка преподавателями спецкурсов и семинаров посильных для школьников задач, которые могут привести школьника к научным открытиям

— это  чтение научной литературы под руководством научных руководителей

— это обсуждение идей, которые лягут в основу научного исследования или проекта

— это создание научного проекта

— это выступление на серьезном научном конкурсе или конференции

Коллектив  преподавателей спецкурсов и семинаров, работающих в ЛНМО,   — это доктора и кандидаты наук, это аспиранты и самые яркие студенты вузов.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2014—2015

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СЕМИНАРЫ И СПЕЦКУРСЫ, НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО

(МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ)

Преподаватель

Название специального курса

Класс, количество учащихся

Кол-во часов

в неделю

1.

Чистяков Илья Александрович, директор ЛНМО

Введение в алгебру и анализ

8 класс

6 часов

2.

Кублановский
Станислав Исаакович, профессор, доктор физ-мат.наук

Алгебраическая теория полугрупп

11 класс, 9 класс

(Золотов Борис, Бучнев Сергей)

4 часа

3.

Иванов Александр Александрович, кандидат физ.-мат.наук, доцент СПбГУ

«Специальные главы математического анализа и алгебры» (программа дополнительного образования ЛНМО модули 3, 4).

Гомологическая алгебра

10 класс

(Богданов Иван, Вагнер Максим, Шахбанов Даня)

4 часа

4.

Иванов Сергей Олегович, кандидат физ.-мат.наук, сотрудник Чебышевской Лаборатории СПбГУ

Конечные группы

10-11 класс

(Фиалковский Даня, Алексеев Илья, Голыгин Илья)

4 часа

5.

Колпаков Андрей Сергеевич, заместитель декана СПбЭТУ

Функциональный анализ

11 класс

6 часов

6.

Тодоров Дмитрий Игоревич, кандидат физ.-мат. Наук, аспирант Ecole Normal (Париж, Франция)

Комбинаторная топология

10 класс

2 часа

7.

Чепуркин Константин Михайлович, аспирант Математико-механического факультета СПбГУ

Специальная теория групп

9, 10 классы

(Слесарев Александр, Кадрев Иван)

4 часа

8.

Фадеев Алексей Алексеевич, студент 3 курса СПбГУ

Специальные главы геометрии и топологии

(программа дополнительного образования ЛНМО), модули 2, 3

9, 10 класс

4 часа

9.

Зайковский Анатолий Александрович, студент 3 курса СПбГУ

«Специальные главы математического анализа и алгебры» (программа дополнительного образования ЛНМО), модули 2, 3

9, 10 классы

6 часов

10.

Смоленский Андрей Вадимович, аспирант Математико-Механического факультета СПбГУ

Алгебраическая геометрия

10 класс,

Давладов Дмитрий

2 часа

11.

Синчук Сергей Сергеевич

Теория групп

10 класс, Цветков Сергей

2 часа

12.

Медведев Алексей Николаевич

Функциональный анализ

10 класс, Тодоров Евгений

2 часа

13.

Шеин Роман Александрович, аспирант Математико-механического факультета СПбГУ

Логика

10-11 классы

2 часа

14

Буряковский Леонид Александрович

Теория меры

10 класс, (Михайлов Илья)

2 часа

15.

Соснило Владимир Александрович, студент 3 курса Математико-механического факультета СПбГУ

Теория чисел

10 класс, (Новиков Глеб)

2 часа

52 часа

ФИЗИКА

.

Фамилия, имя преподавателя

Название семинара

Класс

Кол-во часов

1.

Борисов Борис Федорович, кандидат физ-мат. наук

Электродинамика

10, 11 класс

4

2.

Корсакова Нина Леоновна

Заслуженный учитель РФ

Избранные главы элементарной физики

11 класс

2

3

Рогушкин Кирилл Александрович, аспирант физического факультета СПбГУ

Решение задач повышенной сложности по физике

10 класс

2

8 часов

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

1.

Штукенберг Дмитрий Григорьевич, преподаватель НИУ ИТМО

Функциональное программирование

9-11 класс

8

2.

Клеверов Максим Анатольевич, студент СПбПУ

Семинар по программированию (изучение языка С++), кружок по программированию для школьников

10 класс

4

3

Драч Елена Александровна , преподаватель СПбГДТЮ

Изучение языка «Паскаль»

8,9 класс

4

4

Петров Ярослав Михайлович

Семинар по программированию, 9 класс

9 класс

4

20 часов